Образовательный комплекс «1С:Школа. Студия лепки. Животные».

Лямшина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 52 г. Кирова

Диск «1С: Студия лепки. Животные» рассчитан на возраст 3-7 лет, но может применятся для работы и в 1-4 классах.

 

Диск включает в себя инструкцию по лепке с фотографиями и видеоклипами. Фото можно увеличивать. На 1 странице описание животного, его размер, внешний вид, чем питается, поведение, связь с другими животными, отношение к своему потомству, как развивается детёныш.

Слева на кадре есть значки - указатели: лепка- (рука с пластилином), «кирпичики» (материал для лепки), «лупа» – справочник. При указании на верхний значок «руки с пластилином» идёт подробное описание этапов лепки. Стрелка вверху позволяет перейти на следующий этап. Стрелка внизу – включает видео этого этапа лепки. Всегда есть возможность вернуться назад, что-то пояснить или подробнее разглядеть.

Значок «кирпичики» (материал для лепки) позволяет осуществить самоконтроль готовности к уроку.

Справочник по лепке содержит оглавление, «кликнув» которое можно перейти к нужному этапу.

  • Как выбрать пластилин (полезен для родителей, рекомендую использовать на первом родительском собрании).
  • Какие инструменты нужны для лепки.
  • Как подготовиться к работе.
  • Как размять пластилин.
  • Как отделить кусочек пластилина от брикета.
  • Как слепить «колбаску».
  • Как слепить шарик.
  • Как слепить морковку.
  • Как слепить двойную морковку.
  • Как слепит лепёшку.
  • Как прилепить одну часть к другой.
  • Как выщипнуть деталь.
  • Как укрепить деталь палочкой.
  • Как украсить модель бисером.
  • Как получить новый цвет.
  • Как закончить работу.

Справочник поможет выбрать нужный пластилин, знакомит с видами пластилина, какой пластилин нужен для определённого вида лепки. Это очень важно объяснять родителям. Имеются адреса магазинов. Жаль, что нет г. Кирова. Рекомендации письменные и подкреплены видеороликами.

Имеется раздел техника безопасности, что опять же важно для взрослых и для детей. Можно использовать при работе в парах. Можно использовать при домашних занятиях с 3 лет.

Справочник по лепке повторяется для каждого животного, что опять же очень удобно при самостоятельной работе или при работе в группе и парах.

Животные в диске распределены по зонам в алфавитном порядке. Дана информация как о знакомых, так и о редких животных. Это позволят расширять кругозор и интерес к природе.

Справочник вынесен на отдельную пометку.

Ещё один замечательный раздел – иллюстрации для печати, шаблоны для раскрашивания. Иллюстрации увеличиваются во весь экран, фото цветное. Имеется контур этих картин, что позволяет детям раскрашивать среду обитания животного, выполнить аппликацию или заполнить её пластилином. Предложены картины пустыни, тропиков, саванны, Арктики и Евразии.

Животные распределены по частям света:

Часть света

Животные

Животные Африки

горилла
жираф
зебра
крокодил
лев
леопард
носорог
слон
сурикат
черепаха

Животные Австралии

вомбат
геккон
ехидна
какаду
кашалот
кенгуру
киви
коала
страус Эму
утконос

Животные Америки

броненосец
дельфин
енот
игуана
ленивец
муравьед
пекари
рысь
акула
фламинго

Животные Евразии

ёж
бобр
верблюд
волк
заяц
кабан
лиса
павлин
панда
тигр

Животные Арктики и Антарктиды

альбатрос
белая сова
белуха
белый медведь
лемминг
морж
песец
пингвин
северный олень
тюлень

Материал диска можно использовать на уроках технологии, изобразительного искусства, когда идёт тема по лепке животных, на этапах урока окружающего мира. Этот диск можно использовать на этапе изучения нового материала, закрепления изученного. Кроме того уместно использовать во время проведения внеурочной деятельности, внеклассной работы, работы с родителями.

Диск помогает сформировать следующие УУД:

  • приёмы работы с пластичными материалами, составление плана работы, в том числе и в группе, проводить самооценку, отбирать материал по цвету, размеру, составлять композицию, использовать правила работы с пластилином, оформлять работу, анализировать её;
  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность изготовления изделия. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свой¬ства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопро¬сы юного технолога».
  • Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, находить на карте и глобусе части света, извлекать и запоминать информацию о животном, приводить примеры животных разных стран и частей света, устанавливать связь между строением тела, образом жизни и природными условиями проживания животного.
  • Расширение кругозора, внимания, памяти.

Сценарии и фрагменты уроков с использованием образовательного комплекса «1С: Студия лепки. Животные».

I. Урок технологии 1 класс.

Тема урока: Дикие животные.

Материалы: пластилин, стеки, доска для работы с пластилином, тряпочка, фото животных, диск «1С: Студия лепки.

Животные».

Цели:

Предметные:

  1. Закреплять умение работать с пластилином.
  2. Знаться с возможностями пластичного материала.
  3. Создавать животное по алгоритму выполнения работы.

Метапредметные:

  1. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя.
  2. Учить выделять нужную информацию.
  3. Учить принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять мнения.
  4. Учить работать самостоятельно, осуществлять самопроверку, самокоррекцию.
  5. Учить планировать учебное сотрудничество.

Личностные:

  1. Формировать положительное отношение к школе.
  2. Развивать познавательные интересы.
  3. Развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Сценарий урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЦОР

1. Организационный момент.
Проверить готовность к уроку, наличие материалов.

1. Проверяют готовность к уроку.

 

2.Сообщение темы урока:
Учитель загадывает загадку о зайце и на доске вывешивает их фото. Чье?
1) По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.

Дети отгадывают загадку и находят фото на доске.
Дети называют тему урока.

Слайды с различными фото животных.

3.Актуализация знаний детей.
1)Учитель задаёт вопросы:
- Что знаете о зайце?
- Как отличить его от других животных?
-Чем питается?
- Героем каких сказок является?

Дети отвечают на вопросы.

 

4. Получение новых знаний:
Учитель читает 1 страницу с диска  о зайце.
1) Учитель задаёт вопросы.
- Каких размеров заяц?
- Какой внешний вид?
-Как отдыхает?
- Чем питается заяц?
- Как он зимует?
- Какие рождаются зайчата?

 

Дети слушают и читают рассказ. Отвечают на вопросы.

 

Просмотр и чтение 1 страницы с диска.

5. Повторение приёмов работы с пластилином.

Дети повторяют приёмы работы с пластилином по диску.

Диск «Нам понадобится»

6. Практическая работа.
Показ этапов выполнения работы.
Помощь в составлении плана работы.
Оказывает индивидуальная помощь детям.

Дети смотрят на диске этапы работы по выполнению  фигурки.
Составляют план работы.
Дети изготавливают фигурку зайца.

Диск «Приступить к лепке»
Видео алгоритма работы.

7. Организация контроля работ.
Организации выставки.
Рефлексия.

Самоконтроль работ детьми.
Составление композиции.

 

Фрагмент урока окружающего мира 1 класс.

Тема урока: « Где живут белые медведи».

Цели урока: Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами земли, с животным миром этого района, выполнить фигурку белого медведя из пластилина.

УУД:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти¬ду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
  • рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
  • приводить примеры животных холодных районов;
  • устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
  • изготовить фигурку белого медведя;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Сценарий фрагмента урока:

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Использование ЦОР

Закрепление полученных знаний:
1)Учитель задаёт вопросы:
- Какие животные обитают в Северном Ледовитом океане?
- Где обитает белый медведь?
- Как он приспособился к холодному климату?
- Кто соседи медведя?

 

Отвечает на поставленные вопросы.

 

Коррекция знаний:
Показ 1 страницы «Белые медведи».

 

Дети смотрят 1 страницу, задают вопросы по содержанию:
- В какой зоне обитает?
- Как медведь защищён от яркого солнца.
- Почему он не мёрзнет в ледяной воде?

Диск, 1 страница.

Организует показ разделов диска, практическую работу.
Включает песню «Колыбельная медведицы»(сл. Яковлева, муз.
Е. Крылова)

 

 

1) Смотрят алгоритм работы.
2) Выполняют работу.
3) Слушают песню.

Разделы диска: «Нам понадобиться, приступить к лепке»
Диск с песней «Колыбельная медведицы»

Рефлексия.
Организует выставку работ.

 

Анализируют работы.

 

Домашнее задание:
Учитель объясняет домашнее задание:
Раскрасить пейзаж Арктики, индивидуально вылепить другого обитателя этой зоны.

 

Слушают объяснение задания.

Раздел диска: шаблоны для печати.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе.

Тема занятия: «В зоопарке»

Цели занятия:

  1. Расширять знания детей о жизни животных.
  2. Закреплять приёмы работы с пластилином.
  3. Учиться слышать и слушать.
  4. Учиться анализировать, синтезировать изделие.
  5. Учиться оценивать свою работу.
  6. Формировать умение выделять существенные признаки животных.
  7. Развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству, умение работать в парах.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Использование ЦОР

1. Организационный момент.
-Сегодня совершим путешествие в царство животных. Проверим готовность снаряжения.
- разделимся на экипажи.

 

Дети проверяют наличие пластилина, дощечек, стеки.
Дети делятся на 3 группы.

 

2. Актуализация знаний:

1. Отгадайте загадки:
1)Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он …(жираф)
2) По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил).
3) Зимой спит,
Летом – ульи ворошит. (медведь)
И т. д.
2. Где можно увидеть сразу всех этих животных?

 

 

Дети отгадывают загадки и загадывают свои.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что этих животных можно увидеть в зоопарке.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Получение знаний о зоопарке.
Учитель спрашивает, кто был в зоопарке. Для чего люди создают зоопарки?

Дети рассказывают, что они знают о зоопарке, показывают фото и открытки животных в зоопарке.

Просмотр видео о животных.

4. Работа в группах:
- Какое животное вы бы хотели вылепить? В какой среде оно обитает.
Каждая группа работает над разной группой животных.

Дети распределяют роли в группе, находят материал из разных источников, при затруднении просматривают видеоматериал по лепке.

Раздел диска «Приступить к лепке».

5. Организует выставку работ.

Дети отвечают на вопросы детей из других групп.

Песни о животных.

6. Учитель предлагает рассмотреть выставку книг о животных.

Дети знакомятся с книгами.

 

7. Итог занятия.
Учитель заранее раздал стихи о животных.
Что новое узнали?
Чему научились?

 

Дети читают стихи.
Отвечают, что узнали, чему научились.