Психолого-педагогический мониторинг

Получение объективной информации на региональном и муниципальном уровне за счет внедрения психолого-педагогического мониторинга на основе современных методик анализа результатов тестирования каждого обучающегося и его реальных возможностей

Проект представляет собой реализацию двух взаимосвязанных направлений - психолого-педагогического мониторинга и мониторинга здоровья обучающихся.

На современном этапе развития образовательных организаций все большее внимание уделяется детализированному анализу влияния технологии обучения на здоровье учащихся, от которого, в конечном счете, зависит его эффективность и результативность. Одним из ключевых параметров для принятия управленческих решений в части управления образовательным процессом становятся результаты сравнительного мониторинга показателей здоровья учащихся. Оптимизация информационных потоков между медицинскими организациями и образовательными учреждениями способна своевременно выявлять проблемы и обеспечивать основу управления образовательным процессом для коллективной и индивидуальной корректировки траекторий учебного процесса, оптимального изменения учебных программ и образовательных стандартов. С целью обеспечения процессов  многопараметрического медико-педагогического мониторинга обучающихся в рамках проекта используется программный комплекс "1С:Кабинет здоровья образовательного учреждения".

Реализация проекта также позволяет получить объективную информацию о результатах психолого-педагогического мониторинга, сформированности профессиональных компетенций и профессиональных предпочтений обучающихся за счёт внедрения методики статистического учёта и анализа результатов тестирования каждого обучающегося и его реальных возможностей в масштабах муниципального образования/региона.

Модель взаимодействия модулей

Построение комплекса психолого-педагогического мониторинга обучающихся реализовано при помощи новейших IT-технологий, в основе которых лежит платформа "1С", а также лучшие разработки ведущих специалистов в области психологии личности и возрастной психологии.

При реализации проекта в масштабах региона обеспечивается целый ряд возможностей для обобщения и анализа данных психодиагностических исследований на основе консолидации результатов психологического тестирования, что позволяет получить эффективный инструментарий, обеспечивающий поддержку управленческих решений по совершенствованию ситуации в системе образования и социальной защиты.

Комплект методик в составе ПМК подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева. ПМК рекомендованы ФГУ "ФИРО" для использования в образовательных учреждениях  (рецензия на ПМК "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия", рецензия на ПМК "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия").

При реализации проекта будут достигнуты следующие эффекты: 

  • усиление роли психологической службы региона
  • поддержка создания единой системы оценки качества образования региона
  • получение единой сводной информации по региону и организация централизованного планирования психолого-педагогической деятельности за счет автоматизации процессов сбора обобщенных данных о психологическом состоянии учащихся и воспитанников, полученных психологами образовательных организаций
  • повышение производительности труда психологов образовательных организаций за счет ускорения обработки данных, снижения вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования, автоматизации процесса написания психодиагностических заключений;
  • улучшение качества психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
  • автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
  • соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.

 

Подробнее