1С:Виртуальная лабораториягруппа разработки творческих конструкторских сред |
Конструктор картинтерактивные карты с проверяемыми заданиями |
Мы предлагаем
наши продукты и сервисы
|
География
коллекция карт для 6-10 кл.
|
Всеобщая история
коллекция карт для 5-9 кл.
|
Окружающий мир
коллекция карт для 1-4 кл.
|
О конструкторе
делаем карты сами
|
ПОДРОБНЕЕ О КОНСТРУКТОРЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ |
Запись мастер-класса по работе с программой |
Руководство пользователя (сокращенное)
1. Описание программы
2. Как устроен Конструктор и интерактивные карты 3. Интерфейс Редактора
3.1. Формирование интерактивной карты
4. Интерфейс Плеера
3.1.1. Рабочее поле
3.2. Настройки задания3.1.2. Панель инструментов 3.1.3. Панель настроек объектов 3.1.4. Поле текстового комментария |
1. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ |
КОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНЫХ КАРТ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ ЗАДАНИЯМИ – творческий инструмент, позволяющий учителю-методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно (без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики) или в ходе проектной работы с учащимися. Интерактивные карты, созданные при помощи «Конструктора», могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами. Интерактивные карты – частный случай интерактивных моделей (далее могут использоваться оба термина). «Конструктор» предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности: Презентационная схемаПредназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:
Проверяемое заданиеАналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически. Проверяемые объекты могут быть следующих типов:
Для лучшего понимания специфики программы укажем, что «Конструктор» не является ни геоинформационной системой (ГИС), ни редактором для создания сложных карт – для этих целей существуют специализированные программы, лишенные, однако, возможностей по созданию интерактивных проверяемых заданий. |
2. КАК УСТРОЕН КОНСТРУКТОР И ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ |
Основные понятия и части «Конструктора»: РедакторЧто делает автор (учитель) в «Редакторе карт»:
ПлеерДля показа и использования интерактивных карт используется «Плеер карт», автоматически добавляющийся в карту при ее создании, и позволяющий:
|
3. ИНТЕРФЕЙС РЕДАКТОРА |
«Редактор» содержит три закладки:
3.1. Формирование интерактивной картыИнтерфейс главной закладки «Редактора» состоит из четырех основных частей:
3.1.1. РАБОЧЕЕ ПОЛЕСлужит для размещения элементов изображения и их редактирования. Особенности импортированных изображенийВ моделях можно использовать (в качестве карты-основы и для ее дополнения) как векторные, так и растровые изображения.
Размер рабочего поляФактический размер рабочего поля зависит от разрешения вашего экрана и степени раскрытия окна «Редактора». Однако, для удобства работы в Конструкторе остается постоянным "виртуальный" размер рабочего поля, равный 800*600 пикселей. В реальной работе это означает, что импортированная карта-подложка размером 800*600 автоматически впишется в рабочее поле "под обрез", а импортированная картинка размером 400*300 будет занимать непосредственно после импорта лишь четверть рабочего поля. При этом, во-первых, их физические размеры на экране могут быть как больше, так и меньше – и будут меняться при изменении размеров окна «Редактора», а во-вторых, вы можете изменить и размеры импортированной картинки относительно рабочего поля – просто "потянув" за черные квадраты на рамке выделенной картинки. Изображения, размер которых больше 800*600 пикселей, вписываются в рабочее поле по-разному, в зависимости от состояния кнопок "Показывать полосу прокрутки". Если обе кнопки отжаты, импортируемое изображение автоматически уменьшится так, чтобы полностью поместиться в рабочем поле «Редактора». Если же, например, кнопка "Показывать горизонтальную полосу прокрутки" отжата (то есть горизонтальной полосы не будет), а кнопка "Показывать вертикальную полосу прокрутки" зажата, то импортируемое изображение автоматически впишется в рабочее поле так, чтобы полностью занимать его по горизонтали, но при необходимости сдвигаться по вертикали. Следует учитывать, что полоса прокрутки сама занимает в рабочем поле 20 виртуальных пикселей – так что размер рабочего поля, отводимого под объекты, при двух включенных полосах прокрутки будет составлять 780*580 пикселей. Примечание:
|
Кнопка | Функция | Поведение |
Верхняя панель | ||
Создать новую модель | Вызов диалога | |
Открыть сохраненную ранее модель. В открывшемся диалоге укажите стартовый html-файл нужной модели. |
Вызов диалога | |
Сохранить модель | Вызов диалога | |
Сохранить модель под новым именем | Вызов диалога | |
Сохранить выделенные объекты. Сохраненную группу объектов потом легко вставить в другие модели используя команду "Импортировать". |
Вызов диалога | |
Отменить предыдущее действие | Команда | |
Выполнить отмененное действие | Команда | |
Удалить | Команда | |
Сделать дубликат | Команда | |
Показать сетку на рабочем поле | Залипающая кнопка с выпадающим меню | |
Сгруппировать выделенные объекты. Сгруппированные объекты перемещаются, окрашиваются, появляются в списке "Скрытые" как единый объект. |
Команда | |
Разгруппировать выделенные объекты | Команда | |
Выбрать масштаб изображения | Выбор из выпадающего меню |
|
Двигать холст | Инструмент | |
Показывать вертикальную полосу прокрутки | Залипающая кнопка | |
Показывать горизонтальную полосу прокрутки | Залипающая кнопка | |
Нижняя панель | ||
Выделить/переместить | Инструмент | |
Импортировать | Вызов диалога | |
Создать символ. Чтобы сменить ранее поставленный символ, дважды щелкните на нем и выберите новый из появившегося меню. |
Инструмент с выпадающим меню |
|
Создать стрелку. Чтобы сменить ранее поставленную стрелку, дважды щелкните на ней и выберите новую из появившегося меню. |
Инструмент с выпадающим меню |
|
Создать ломаную | Инструмент | |
Создать прямоугольник | Инструмент с выпадающим меню |
|
Создать эллипс | Инструмент с выпадающим меню |
|
Создать диаграмму. Чтобы сменить ранее поставленную диаграмму, дважды щелкните на ней и выберите новую из появившегося меню. |
Инструмент с выпадающим меню |
|
Создать группу радиокнопок или чекбоксов | Инструмент | |
Создать текстовое поле | Инструмент | |
Создать привязанное текстовое поле | Инструмент | |
Изменить размер шрифта | Выбор в выпадающем меню |
|
Изменить начертание шрифта | Выбор в выпадающем меню |
|
Выравнивание текста | Команда с выпадающим меню |
|
Изменить цвет линии и ее прозрачность | Команда с выпадающим меню |
|
Изменить цвет заливки и ее прозрачность. Для текстового поля выбор цвета меняет цвет шрифта, а выбор цвета с зажатым Ctrl – цвет подложки. |
Команда с выпадающим меню |
|
Указать инструменты, которые будут доступны в задании | Вызов панели настройки |
Прокручиваемый список содержит все объекты модели – как импортированные, так и созданные в «Редакторе».
В списке можно увидеть
В списке можно
Объект, нарисованный средствами «Редактора», может иметь один из двух статусов:
Объект типа ИЗОБРАЖЕНИЕ можно будет увидеть в модели-задании и даже отредактировать – если это разрешит автор. Изображение может обладать следующими настройками:
Настройка объекта | Поведение в модели | Для каких объектов |
Видимость | Для каждого объекта-изображения определено, будет ли он виден непосредственно после открытия модели. Опция "виден всегда" выбрана по умолчанию. Выбор опции "не виден (с выключателем)" означает, что изначально этот объект не будет виден в модели, но его можно будет сделать видимым при помощи выпадающего списка "Показать скрытые". Список "Показать скрытые" можно сделать частью подсказки. | Любой объект |
Можно подсвечивать | Включение этой опции позволяет "подсвечивать" объект в модели при помощи щелчка на нем курсором мыши (вокруг объекта мигает обводка). | Любой объект |
Можно перемещать | Включение этой опции позволяет передвигать объект в модели, не меняя его форму и цвет. | Любой объект |
Можно менять цвет | Включение этой опции позволяет перекрашивать объект в модели. | Любой объект, кроме импортированных рисунков |
Можно менять тип | Включение этой опции позволяет изменять тип объекта, имеющего несколько разных форм. | Символ, стрелка, диаграмма |
Можно менять форму | Включение этой опции позволяет деформировать объекты в модели. | Рисунок, ломаная, область, эллипс, прямоугольник |
Можно менять текст | Включение этой опции позволяет произвольно редактировать содержание текстового поля в модели. | Текстовое поле, подпись |
Объекты-изображения могут создаваться с разными целями:
Объект типа ЭТАЛОН ОТВЕТА не будет показан ученику в задании, он послужит образцом, который должен правильно воспроизвести ученик. Эталон – это правильный ответ на вопрос задания (или один из вопросов, если их несколько в одном задании).
Поскольку при выполнении задания обычно нет необходимости заставлять ученика абсолютно точно воспроизводить местоположение эталонных объектов, вводится понятие "Допустимая погрешность". Допустимая погрешность – это область, постановка объекта в которую будет восприниматься механизмом проверки как правильное построение.
Задать в «Редакторе» границу допустимой погрешности можно двумя способами:
Зона погрешности визуально отображается на рабочем поле в виде розовой области вокруг эталонного объекта. Двигая ползунок, регулирующий величину зоны погрешности, можно наглядно видеть, как увеличивается или уменьшается допустимая погрешность.
Помимо местоположения и формы, можно проверять и другие параметры построенного объекта.
Для символа и стрелки можно проверять
Для незамкнутой ломаной можно проверять
Для замкнутой ломаной, прямоугольника, эллипса можно проверять
Для диаграммы можно проверять
Для текстового поля можно проверять
Для подписи можно проверять
Кроме того, разным эталонным объектам (то есть по сути проверяемым частям задания) можно присваивать различный "вес" при формировании итоговой оценки за задание. Если, например, в задании требуется, во-первых, расставить 5 объектов на нужные места, и, во-вторых, нарисовать границу, вы можете добиться того, чтобы рисование границы (один эталонный объект) оценивалось столь же высоко, как и расстановка всех пяти других объектов. Для этого в настройках эталона границы нужно выставить "Вес в общей оценке" равный "×5".
Переключившись с настроек объектов ("Объекты") на поле "Текст" можно написать текст задания или произвольный комментарий. В модели этот текст будет показан также с правой стороны от рабочего поля.
Текст можно оформлять разным размером, стилем и цветом шрифта.
Слева расположен блок "Реакция", позволяющий задать диапазоны правильности ответа (в процентах), в пределах которых будет выдаваться окно сообщения с текстом красного, оранжевого или зеленого цветов. По умолчанию, соответствующие сообщения таковы: "Неверно", "Частично правильно", "Правильно". Вы можете вписать другой текст.
В соответствии со спецификацией SCORM RTE, оценка за выполнение задания исчисляется в процентах и автоматически передается в систему управления учебным процессом.
Блок "Оценивание" позволяет задать алгоритм оценки действий ученика, выполняющего задание. Так, "строгое" и "жесткое" оценивание вынуждают ученика не только воспроизвести эталонные объекты, но и не ставить лишних объектов. Это позволит "наказывать" за попытки "обмануть" задание путем постановки, например, не одного символа в требуемом месте, а заведомо избыточного числа символов – в расчете на то, что один из них случайно "попадет куда надо".
Возможность снабжать модели подсказками позволяет придавать заданиям не только контрольные, но и тренажерные функции. Подсказки могут быть трех видов:
4. ИНТЕРФЕЙС ПЛЕЕРА |
Интерфейс «Плеера» состоит из четырех частей: 1. Рабочее полеСлужит для размещения элементов изображения и их редактирования. 2. Панель инструментовСодержит только те инструменты, которые автор считает необходимыми для работы с заданием. 3. Текст заданияСправа от рабочего поля отображается комментарий к заданию, составленный автором модели. Комментарий может перекликаться с текстовыми блоками на рабочем поле. 4. Панель управленияВыпадающее меню "Показать скрытые" позволяет регулировать видимость или невидимость объектов, определенных в «Редакторе» как "Изображение" с опцией "Можно включать". Справа расположено нередактируемое текстовое поле, в котором можно увидеть текст задания или произвольный комментарий, составленный автором задания. Кнопка "Сбросить" позволяет очистить Рабочее поле от всех действий, выполненных в «Плеере» и вернуться к первоначальному виду задания. Кнопка "Подтвердить ответ" запускает механизм проверки ответа пользователя. Кнопки "Подсказка" и "Правильные" появляются не всегда. Условия, при которых становится возможным использование подсказок, определяются при создании модели (например, разрешить смотреть подсказку только после первой неверной попытки ответа). |
© ООО «1С-Паблишинг», 2009–2020 | Пишите нам |