Руководство пользователя > Правка
Свойства объектов
Иконка |
Вызов из меню |
Быстрый вызов |
|
Правка > Свойства объекта... |
Enter |
Диалог редактирования свойств объекта можно также вызвать двойным щелчком по объекту или при помощи команды в контекстном меню, вызываемом по щелчку правой клавиши мыши.
Если открыт диалог свойств некоторого объекта, то щелчок левой кнопки мыши с зажатой клавишей Ctrl по другому объекту откроет диалог свойств этого другого объекта. Таким образом можно переключаться по диалогам свойств объектов, не переоткрывая их заново для каждого редактируемого элемента.
У каждого типа объектов в "Математическом конструкторе" есть как свои собственные свойства, так и свойства, являющиеся общими для многих типов элементов.
Идентификатор
ID – поле внизу диалога свойств объекта, содержащее уникальный идентификатор объекта, который может быть использован в качестве аргументов библиотечных функций при создании функций, выражений и кнопок.
Вкладка Обозначение
Обозначение – это текстовое поле, располагающееся рядом с объектом. Обозначения могут быть как у геометрических объектов (точек, прямых и т.п.), так и у алгебраических (параметров, функций и т.п.).
Показывать обозначение – при включении этой опции рядом с объектом будет отображаться текстовое поле. Первоначальное значение присваивается автоматически, в зависимости от типа и роли объекта (например, преобразованные точки получают цифровые индексы, центры окружностей называются O и т.п.). Пользователь может поменять обозначение следующими способами:
- написать новое обозначение в соответствующем поле диалога редактирования свойств объекта;
- двойным щелчком по самому обозначению на листе (для геометрических объектов).
Скрыть обозначение любых объектов можно, убрав галочку напротив поля в диалоге редактирования. Для геометрических объектов можно удалять обозначения непосредственно с листа.
Также для геометрических объектов можно скрыть или показать обозначение, применив к объекту инструмент Обозначение или текстовое поле.
Отступ – расстояние от объекта до Обозначения в пикселях (для геометрических объектов).
Для некоторых типов геометрических объектов имеет смысл расположение обозначения с одной или с другой стороны. Для переключения нужно воспользоваться кнопкой a|b справа от поля Отступ.
Вкладка Общие свойства
Видимость
Лежит в слое – целое число, указывающее порядок отображения объектов. Если два объекта накладываются друг на друга, то "верхним" будет отображен объект с большим номером слоя.
Объект виден – при включении этой опции объект будет отображен на листе, иначе он будет показываться только при режиме Показывать все скрытое (см. подробнее).
Всплывающая подсказка – при включении этой опции при наведении курсора на объект будет показана всплывающая подсказка. Если у объекта есть обозначение, оно будет отображено, иначе будет показан идентификатор и тип.
Рисовать след – при включении этой опции при движении объекта будет нарисована траектория его движения (отпечатки последовательных положений объекта).
Связи
Предки – список непосредственных предков текущего объекта. При выборе предка из списка происходит переход в его диалог редактирования.
Потомки – список непосредственных потомков текущего объекта. При выборе потомка из списка происходит переход в его диалог редактирования.
Поведение в модели
Поведение в модели – свойства, которые вступают в силу при просмотре построения в качестве модели.
Можно выделять объект – объект будет доступен для выделения в модели.
Можно перемещать объект – объект будет доступен для перемещения в модели.
Можно редактировать объект – объект можно будет редактировать в модели.
Можно перемещать обозначение – Обозначение объекта можно будет перемещать в модели.
Можно редактировать обозначение – Обозначение объекта можно будет редактировать в модели.
Множественное редактирование объектов
"Математический конструктор" позволяет одновременно редактировать несколько объектов, даже принадлежащих разным классам. Для этого нужно выделить объекты и вызвать диалог редактирования свойств объекта. В появившемся окне объекты будут сгруппированы по классам, переход между которыми осуществляется с помощью кнопок << и >>.
|