Руководство пользователя > Операции > Геометрические преобразования
Движение
Иконка |
Вызов из меню |
 |
Операции > Геометрические преобразования > Движение |
Курсоры |
Шаги построения |
 |
Движение, заданное образом луча: 1. Выберите объекты-прообразы; по завершении нажмите Enter. |
 |
Движение, заданное образом луча: 2. Укажите начало луча или луч. |
 |
Движение, заданное образом луча: 3. Укажите точку на луче. |
 |
Движение, заданное образом луча: 4. Укажите начало луча-образа или луч-образ (если начало образа совпадает с началом исходного луча, дважды щелкните на точке луча-образа). |
 |
Движение, заданное образом луча: 5. Укажите точку луча-образа. |
Движение – преобразование, сохраняющее расстояние между точками.
Для создания образов объектов нужно выбрать инструмент Движение и последовательно выделить необходимые объекты. По окончании нажать Enter. Далее нужно указать два луча или точки, их задающие.
В результате будут созданы преобразованные объекты и дополнительный объект Движение.
Объект Движение можно создать и без одновременного создания преобразованных объектов. Для этого на первом шаге работы инструмента нужно, не выбирая никаких объектов, просто нажать Enter, а затем задать два луча.
Также инструмент может работать в режиме команды: для этого сначала нужно выделить необходимые объекты для преобразования, затем вызвать инструмент и последовательно задать два луча.
Повторить движение для других объектов можно при помощи инструмента Повторить преобразование.
Свойства Движения
Задайте род движения – позволяет выбрать один из двух вариантов:
Собственное
Зеркальное
Собственное движение сохраняет ориентацию фигур: при собственном движении полуплоскость, примыкающая к лучу справа (если смотреть вдоль луча), переходит в полуплоскость, также примыкающую справа к образу луча.
Зеркальное движение меняет ориентацию: полуплоскость, примыкающая к лучу справа, переходит в полуплоскость, примыкающую к образу луча слева.
Задайте луч и его образ при движении – позволяет задать два луча одним из двух способов:
Укажите исходный луч/Укажите луч-образ – выбрать луч, нажимая кнопки выбора с листа и выделяя на листе требуемые объекты;
или задайте луч точками... – задать каждый луч двумя точками (с помощью кнопок выбора с листа ).
|