|  
						
							2.1. Тренировка
							Вам хорошо знакомы такие незаменимые при построении чертежей инструменты, как циркуль и линейка. 
							 На этой тренировке вы будете упражняться с их электронными двойниками – инструментами «Окружность» и «Прямая». 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.2. Умножение отрезка (демо)
							Как, используя циркуль и линейку, увеличить длину отрезка в заданное число раз? 
							 Демонстрация не только визуализирует общий процесс построения, но и объяснит, как при этом «сэкономить», сократив до минимума число шагов. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.3. Удвоение отрезка
							В этом упражнении вам нужно увеличить длину заданного отрезка в 2 раза, используя только циркуль и линейку. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.4. Умножение отрезка
							Здесь вам предстоит выполнить 5 заданий, увеличивая длину отрезка в 3, 4, 5, 6 и 7 раз. 
							 При этом нужно будет найти самое короткое построение, использующее минимальное количество линий. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.5. Деление отрезка (демо)
							Увеличивать отрезок в заданное число раз вы уже научились. Теперь мы рассмотрим обратную задачу. 
							 Сначала вы увидите, как поделить отрезок пополам, а потом – как разделить его на произвольное количество равных частей. Использоваться будут только циркуль и линейка. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.6. Деление отрезка пополам
							В этом упражнении вам нужно поделить отрезок пополам, используя только циркуль и линейку. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.7. Деление отрезка на равные части
							А здесь вам предстоит выполнить 3 задания, разделив заданный отрезок на 4, 3 и 6 равных частей. 
							 При этом можно использовать готовый инструмент «Разделить отрезок пополам» (ведь мы уже научились делать это циркулем и линейкой). 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.8. Биссектриса (демо)
							В этой демонстрации даётся определение биссектрисы угла и приводится алгоритм её построения с помощью циркуля и линейки. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.9. Биссектриса
							В упражнении нужно построить биссектрису заданного угла, используя только циркуль и линейку. 
							 При этом можно использовать готовый инструмент «Разделить отрезок пополам». 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.10. Перпендикуляр (демо)
							В демонстрации даётся определение перпендикулярных прямых и приводится алгоритм построения перпендикуляра к прямой, проходящего через заданную точку. 
							 Рассматриваются два случая: когда точка не лежит и когда лежит на прямой. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.11. Перпендикуляр
							Здесь нужно выполнить два задания: опустить перпендикуляр из точки, не лежащей на прямой, и восставить перпендикуляр из точки, лежащей на заданной прямой. Использовать можно только циркуль и линейку. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.12. Параллельная (демо)
							Демонстрация напоминает определение параллельных прямых и приводит алгоритм построения прямой, параллельной к данной прямой и проходящей через заданную точку. 
						 |  
					 
				 
				
			 | 
		
		 
			
				
				 
					 
						
							 
						 |  
						
							2.13. Параллельная
							В этом упражнении вам нужно провести через заданную точку прямую, параллельную заданной. 
							 При этом можно использовать готовый инструмент «Разделить отрезок пополам». 
						 |  
					 
				 
				
			 |