Краева Ирина Аркадьевна, учитель истории, обществознания и права высшей категории МОАУ СОШ с УИОП № 47 города Кирова
В разделе образовательных программ по обществознанию имеется каталог продуктов, которые могут быть использованы в работе учителя. Образовательный комплекс «1С:Школа. Обществознание, 10–11 кл. Часть 2. Политика и экономические отношения» предназначен для изучения, закрепления и повторения учебного материала школьного курса по обществознанию за 10–11-й классы.
На диске содержится учебный материал, объединенный в 2 темы.
Образовательный комплекс поможет лучше усвоить изучаемый материал, понять суть явлений, изучаемых в курсе обществознания, подготовиться к проверочной работе, а также подготовиться к ЕГЭ
Подборки содержат в себе разнообразные наглядные справочные материалы, иллюстрированные интерактивные схемы, обществоведческие понятия, диагностические, обучающие и контролирующие задания в виде тестов. Наличие ситуационных задач облегчает понимание материала.
Материал изложен доступно, что позволяет использовать его при изучении некоторых тем по обществознанию в среднем звене, а также при изучении экономики и основ права в 10-11 классах.
Разделы диска могут быть использованы на разных этапах урока: на этапе проверки домашнего задания, организации восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоения исходных знаний, первичной проверки понимания, обобщения изучаемого на уроке материала и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений, контроля за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися.
В работе с диском могут быть использованы различные методические приемы:
Результатом использования электронного издания «1С:Школа. Обществознание, 10-11 кл.» является достижение целей учебного занятия, повышение качества знаний и умений, саморазвитие, самообучение, самообразование учащихся.
Технологическая карта урока обществознания по теме «Демократические выборы и политические партии».
10 класс
Тема урока: Демократические выборы и политические партии.
Дидактическая цель – создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Демократические выборы и политические партии»
Триединые цели урока по содержанию
Образовательные: учащиеся смогут
Воспитательные:
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: частично-поисковый
Формы контроля: практикум, деловая игра
Оборудование: образовательный комплекс «1С:Школа. Обществознание 10-11 классы». Часть 2. Политика и экономические отношения». Раздел 6. «Право в области отношений с властью». Ресурс 8: «Избирательная система РФ», проектор, компьютер, комплекты карточек, текст Конституции РФ.
Учебник: Л.Н.Боголюбов «Обществознание»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Использование ЦОР |
1.Этап мотивации. |
«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». |
Учащиеся самостоятельно формулируют тему занятия. |
Раздел 6. «Право в области отношений с властью». |
2. Этап формирования новых понятий и способов действий. |
Права и свободы человека в России закреплены в Конституции Российской Федерации. Глава 2 носит название «Права и свободы человека и гражданина» и является очень важной.
|
ст. 32
На партах устанавливаются таблички, соответствующие основополагающим принципами избирательного права
Распределившись по группам, учащиеся объясняют, что означают данные основополагающие принципы избирательного права. Ответы учащихся проверяются в ходе |
(1)
(4) используется для проверки ответов учащихся. |
3. Этап применения знаний, формирования умений. |
Заполняем юридический словарь: объясните значение терминов, используя справочные издания, учебное пособие, интернет (с компьютера или телефона).
Основные стадии избирательного процесса. Задание группам. Познакомиться с содержанием учебного пособия с. 252-253 и дать характеристику основным стадиям избирательного процесса. |
1 группа: «Избирательный округ», 2 группа: «Избирательный участок», 3 группа: «Избирательные комиссии», 4 группа: «Избиратель», 5 группа: «Электорат». 1 группа – назначение выборов |
|
4.Этап обобщения и систематизации знаний. |
Расставьте в логической последовательности стадии избирательного процесса. |
Группы получают карточки с названиями стадий избирательного процесса(Приложение №2). |
|
5. Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
Представьте себя в роли избирателя или кандидата. Закончите предложение. «Я голосовал бы за человека, который…» |
Подводят итоги учебного занятия. |
|
Приложение №1.
Карточки с заданиями для выбора своей группы:
1.Каждый совершеннолетний гражданин обладает правом избирать и быть избранным.
1.Все граждане с 18 лет, независимо от пола, расы, национальности.
1. Все граждане с 18 лет, независимо от языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства.
1. Все граждане с 18 лет, независимо от отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств.
2.Избиратель голосует на выборах за кандидата или против кандидата сам, непосредственно.
2. Каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе лично участвовать в выборах
2. Граждане, участвуя в выборах, непосредственно решают вопросы государственного и местного значения.
3.Граждане участвуют в выборах на равных основаниях.
3. Каждый избиратель имеет при голосовании один голос.
3. Каждому избирателю может быть выдан только один избирательный бюллетень.
4.Недопустимость осуществления какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
4. Соблюдение тайны голосования избирателей.
4.Никто не имеет права контролировать, как проголосует каждый из нас.
4. Граждане голосуют в специальных избирательных кабинах, куда заходят по одному
5.Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
5. Никто не вправе оказывать воздействие на решение гражданина принять участие в выборах.
5. Нет юридической ответственности за неучастие в выборах.
Приложение №2
Карточки с названиями стадий избирательного процесса.
Назначение выборов
Формирование территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий
Составление списков избирателей
Уточнение списков избирателей
Выдвижение и регистрация кандидатов
Предвыборная агитация
Голосование
Подведение итогов выборов