Остальцева Светлана Владимировна, учитель математики МОАУ СОШ № 18 города Кирова
Начиная изучать курс геометрии в 7 классе, любой учитель сталкивается с определенными трудностями. Одним из способов решения проблем является внедрение в процесс обучения геометрии информационно-коммуникационных технологий, ядром которых на сегодняшний день можно назвать цифровые образовательные ресурсы.
Для успешного обучения геометрии необходимо соединение трех принципов классической педагогики – доступности, посильности и наглядности, на мой взгляд, образовательный комплекс «1С:Школа. Геометрия, 7 кл.» отвечает всем трем требованиям.
Образовательный комплекс «1С:Школа. Геометрия, 7 кл.» авторов В.Ф. Бутузова, В.Н. Дубровского, С.Б. Кадомцева содержит материал по геометрии, дополняющий действующие учебники, прежде всего учебник «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна и др.
На диске представлены все основные темы курса:
Весь материал ресурса представляет собой:
Образовательный комплекс «1С:Школа. Геометрия, 7 кл.» позволяет решить многие проблемы обучения геометрии и значительно расширяет возможности участников образовательного процесса:
Анимированные определения и доказательства позволяют сделать изучаемые понятия и теоремы более наглядными для учащихся, кроме того пошаговая структура изложения материала позволяет акцентировать внимание учащихся на важных и сложных моментах, а возможность неоднократного повторения демонстрации обеспечивает индивидуальный темп усвоения знаний учащимися. Это делает изучение более ярким, эффективным и наглядным, что, несомненно, помогает на первых этапах изучения теории.
Существующие презентации позволяют повысить темп изучаемого материала, а использование опорных конспектов можно успешно применять для сопровождения ответа учащихся.
Большое количество задач, представленных в образовательном комплексе, позволяет значительно повысить плотность урока за счет экономии времени урока на построение чертежа. Низкий уровень умения строить рисунки по условию задач в 7 классе является одной из основных трудностей на пути высокого темпа решения задач на уроке, поэтому этот вид деятельности целесообразно выносить на домашнюю работу учащихся с последующим контролем ее результатов.
Все предлагаемые задачи делятся на:
На мой взгляд, данному образовательному комплексу, чтобы быть цельным продуктом, удовлетворяющим всем потребностям образовательного процесса, не достает лабораторных или практических работ. Однако это пробел можно восполнить, если использовать в работе электронный образовательный ресурс «1С:Школа. Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построение для 7-10 классов» или интерактивные модели по математике, входящие в состав коллекции, поставляемой вместе с творческой средой «1С:Математический конструктор».
Использование данного образовательного комплекса возможно без большой перестройки, существующей на сегодня традиционной организации урока, и особенно актуальным становится его применение при переходе к новым образовательным стандартам, т.к. позволяет постепенно включать активные приемы обучения в привычную структуру урока.
Технологическая карта урока геометрии по теме « Первый признак равенства треугольников»
Класс 7.
Цели изучения темы:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Место урока в изучаемой теме: 2 урок
Задачи урока:
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Учебник : «Геометрия 7-9 » Л.С. Атанасян и др. 2010 г
ЦОР: образовательный комплекс «1С:Школа. Геометрия , 7 класс»
Этапы |
Деятельность |
цор |
|
|
учителя |
ученика |
|
Организационный момент |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока.
|
|
Актуализация знаний |
Предлагает вспомнить свойства треугольника |
Вспоминают ранее изученный материал, отвечая на вопросы учителя. |
раздел «Треугольник», |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Задает вопросы, подводя к гипотезе, что необязательно знать все 6 основных элементов треугольника, чтобы установить их равенство, достаточно знать 3 элемента.(две стороны и угол между ними) . – Перед вами лист бумаги. Постройте на нем треугольник АВС и луч А1С1. – Как с помощью транспортира и циркуля построить ∆А1В1С1=∆АВС.
Какие элементы треугольника нужно знать, чтобы построить, равный ему треугольник? |
Отвечают на вопросы учителя
1. Строим А1В1=АС (циркуль) |
|
Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Предлагает прослушать новую теорему, акцентируя внимание учащихся на трудных моментах доказательства с помощью пошаговой анимации.
Предлагает записать доказательство теоремы, |
Слушают доказательство с первичным запоминанием темы
Записывают теорему и её доказательство в конспект. |
раздел «Треугольник», опорный конспект (для записи) |
Физкультпауза |
Организует физкультпаузу |
Выполняют упражнения |
|
Первичное закрепление |
Предлагает решить задачи по готовым чертежам из ЦОР на применение теоремы, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, |
Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь. |
раздел «Треугольник», |
Организация первичного контроля |
Организует первичный контроль обучающего характера. (возможно с помощью ЦОР) |
Решают в парах задачи |
раздел «Треугольник», |
Домашнее задание |
Предлагает выполнить.П.15. №94,. Даёт пояснение к домашнему заданию. |
Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. |
раздел «Треугольник», |
Рефлексия. |
Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. |
Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. |
|