Иванова Аниса Габдулхаковна, учитель математики МБОУ СОШ с УИОП №52 города Кирова
Применение электронных ресурсов по математике серии «1С:Школа» позволяет ученикам успешнее осваивать достаточно сложный учебный материал. На уроках геометрии, используя готовые чертежи со слайдов, доказывать теоремы, решать задачи с проверкой ответов.
Цифровые общеобразовательные ресурсы повышают эффективность учебного процесса, позволяют творчески проводить уроки.
Диск «Геометрия,8 класс-1С: Образование», соответствует УМК Л.С Атанасяна, Б.Ф Бутузова С.Б Кадомцева и др. Также может применяться и с другими УМК.
Мною разработан урок геометрии в 8 классе по теме «Первый признак подобия треугольников». Электронный образовательный ресурс («1С:Школа. Геометрия, 8 кл.»/ГлаваVII. «Подобные треугольники»/Теория/Анимированная презентация) применяется на двух этапах урока :
Для объяснения нового учебного материала использую режим постепенного ввода информации, тем самым я акцентирую внимание учащихся на конкретном этапе доказательства теоремы. Такая работа даёт возможность учителю делать дополнительные комментарии, а учащимся корректировать сказанное, лучше концентрироваться на изучаемом вопросе. Слайд используется как опорный конспект при фронтальной работе.
При закреплении изученного материала и первичной проверки понимания, использую ресурс: «1С:Школа. Геометрия, 8 класс» /Глава VII «Подобные треугольники» /Признаки подобия треугольников/ Упражнения. Решаем задачу из учебника № 550. Очень удобно нажатием кнопки «Подтвердить ответ» проверить результат решения.
Благодаря применению цифровых ресурсов, учащиеся на уроках стали более активны. Повышается уровень восприятия информации и качество знаний.
Технологическая карта урока математики по теме: «Первый признак подобия треугольников».
Класс 8
Урок №3 в теме «Подобные треугольники».
Автор УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудования и средства обучения:
ЦОР: «1С:Школа. Геометрия, 8 кл.», компьютер, медиапроектор, доска, мел, учебник «Геометрия 7-9 классы», чертежные инструменты.
Цели:
образовательная
развивающая
воспитательная: воспитать интерес к предмету, культуру поведения, волевые качества.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организация начала занятия. |
Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, настраивает ребят на урок, создает ситуацию успеха. |
Готовят рабочее место, слушают учителя |
Подготовка к основному этапу занятия. |
Учитель задает вопросы по чертежам, построенным на доске. •По рис 1 назовите стороны, между которыми заключен угол A;угол A1
• Как называют равные углы в треугольниках?
• Чем является число 2?
• Итак, мы доказали подобие треугольников с помощью определения, как вы заметили, доказывали долго, но вы знаете, что в геометрии существуют другие утверждения, которые позволяют это сделать быстро, облегчить работу. |
отвечают на вопросы
AB, AC и A1B1, A1C1
соответственными
да:
коэффициентом пропорциональности
отвечают:
∠B=∠B1
размышляют, отвечают: |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Да, речь идет о признаках подобия треугольников, и сегодня мы будем рассматривать один из них. Поэтому тема нашего урока так и называется • Попробуйте устно доказать первое условие. • Что будем использовать для доказательства пропорциональности сходственных сторон?
|
записывают в конспект тему урока
читают, записывают формулировку в конспект готовые на слайде треугольники перечерчивают в тетрадь, проговаривают условие отвечают: доказывают, опираясь на устную работу доказать, что стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого отвечают: записывают доказательство в конспект отвечают: |
Первичная проверка понимания
Подведение итогов занятия.
|
• Итак, мы доказали первый признак подобия треугольников, а где он нам может пригодиться?
№550 (в учебнике рисунок снизу) • Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу следующей работы:
• Ребята, а по рис 5 сможете доказать подобие треугольников?
•А по рис 6, я вам точно говорю, что треугольники подобны, как вы думаете почему? |
отвечают: комментируя,
выполняют самостоятельно
получают информацию да, эти треугольники подобны по первому признаку подобия треугольников
отвечают: |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
П. 59 |
записывают д/з в дневник, внимательно слушают учителя
|