Загоскина Татьяна Валерьевна, учитель математики и информатики МОАУ СОШ № 18 города Кирова
Данное электронное издание содержит ЭОР по всем основным темам курса математики для 6 класса.
В каждой теме присутствуют лекции, в которых объясняется новая тема. Удобство работы с лекциями обеспечивает их разбивка на страницы. На отдельном уроке можно работать не со всей лекцией, а с отдельными её страницами. Лекции анимированы, но видеоряд не сопровождается звуком, и в случае, если лекция демонстрируется на уроке во фронтальном режиме, учитель должен прокомментировать слайды лекции.
Ученики могут и самостоятельно поработать со слайдами лекции, учитель делает вместе с учениками выводы, подводит итоги, при этом может обратиться к слайду-резюме или справочнику.
Слайд-резюме можно использовать и в качестве опорных плакатов по изучаемой теме для актуализации полученных знаний во время устной работы, повторения изученного материала или при затруднении выполнения упражнений.
Выполнение упражнений на закрепление материала и проблем-упражнений, самостоятельных работ предусматривает их выполнение в тетради, и, затем, в поля для ответов вводить промежуточные вычисления и окончательный ответ. Эти упражнения применяются и на этапе закрепления знаний, и на этапе отработки полученных ЗУН, и для промежуточного контроля.
При работе с обыкновенными дробями, при записи ответа, вместо дробной черты используется знак “/”, как в языках программирования (см. Рис.1). Для шестиклассников, теряется наглядность в представлении числителя и знаменателя дроби, при умножении дробей трудно увидеть, что можно сократить. Поэтому предлагается проводить вычисления сначала в тетради, а затем только вносить ответы.
Рис. 1 Отображение десятичных дробей
Использование проблем-упражнений и закрепление материала предполагает наличие компьютера у каждого ученика на уроке, что выполнимо не в каждой школе. Но если применение их на уроке не является целью проверки и контроля знаний, то их можно и разбирать фронтально, и предлагать детям поработать в парах за одним компьютером, можно части класса предложить выполнить работу за компьютером, а части – письменно в тетрадях. Эти упражнения применимы для уроков коррекции знаний и для самостоятельной работы учащихся дома.
К сожалению, не всегда понятно, когда у неправильной дроби надо выделять целую часть, а когда – нет.
Рис. 2. Отображение ответа в виде неправильной дроби
Рис. 3. Отображение ответа в виде смешанного числа
Результат упражнений на закрепление материала и проблем-упражнений проверяется с экрана монитора, результат самостоятельных работ можно увидеть в дневнике.
Практически на любом этапе урока от актуализации знаний до подведения итогов можно использовать математический диктант, причём его можно предлагать ученикам и самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой, и самостоятельно за компьютером, и поработать с ним в парах, и решить фронтально.
Вопросы опроса можно предлагать детям и на устной работе для актуализации знаний, и на этапе подведения итогов урока, и на уроках-зачётах.
Со всеми материалами данного электронного ресурса учащийся может самостоятельно работать дома.
Технологическая карта урока математики по теме «Взаимно-обратные числа»
Класс: 6
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Тема курса: Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)
Тема урока: Взаимно-обратные числа (урок № 16 в данной теме, проводится после контрольной работы по умножению дробей)
Тип урока: изучение нового материала.
ЦОР : – 1С:Школа. Математика, 6 кл.
Цель: создать условия для получения новых знаний.
Задачи:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ЦОР |
1 |
2 |
3 |
1. Этап «Анализ контрольной работы» |
||
1. Сообщает результаты контрольной работы. |
Взаимодействуют с учителем во время разбора заданий. |
|
2. Этап «Изучение нового материала» |
||
1. Предлагает выполнить умножение чисел: |
Выполняют вычисления. |
|
3. Определение взаимно обратных чисел. 4. Подведение итога – слайд-резюме 1 |
Весь класс во фронтальном режиме смотрит слайды лекции в сопровождении речи учителя. |
10. Обратные числа. Деление на дробь\ Лекция\ стр.1, 2, 3 10. Обратные числа. Деление на дробь\ слайд-резюме 1 |
3. Этап «Закрепление» |
||
Определение номеров заданий из учебника: |
Обучающиеся последовательно один за другим решают у доски.
нахождения обратного числа Анализируют правильность своих вычислений. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
|
4. Этап «Подведение итогов. Рефлексия» |
||
Предлагает выполнить Математический диктант |
Отвечают на вопросы диктанта. Взаимодействуют с учителем во время диктанта, осуществляемого во фронтальном режиме |
10. Обратные числа. Деление на дробь\ Математический диктант |
5. Этап «Домашнее задание» |
||
Задаёт Д/З |
Записывают в дневник Д/З |
|