Образовательный комплекс «1С:Школа. Окружающий мир, 1-4 кл. Тесты»

Демидкова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №52 города Кирова

Образовательный комплекс «1С:Школа. Окружающий мир, 1-4 класс. Тесты» содержит разнообразный познавательный материал к учебникам А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». Материал электронного издания охватывает все темы данного курса. Тесты разнообразны, что позволяет использовать их на разных типах уроков и на разных его этапах. Рассмотрим некоторые темы раздела «Природа» в курсе изучения окружающего мира во 2 классе. В этом разделе есть такие темы, как:

  • «Природа и изделия человека» (тема соответствует теме учебника «Неживая и живая природа», но в диске даются другие определения – «искусственное и естественное», что требует дополнительного пояснения учителя).
  • «Неживая и живая природа» (также соответствует теме учебника «Неживая и живая природа», а именно «Связи между неживой и живой природой»).
  • «Явления природы» (учебник содержит такую же тему, и материал диска позволяет разнообразить материал урока и органично вписать новые сведения в уже известный детям материал).

Есть материал и по другим темам данного раздела. Следует отметить, что тесты данного диска позволяют формировать следующие УУД:

  • Личностные.

Задания позволяют формировать внутреннюю позицию школьника посредством проявления особого интереса к новому содержанию изученного или изучаемого материала, повышают самооценку ученика, дают возможность формировать нравственно-этическую сторону личности младшего школьника.

  • Регулятивные.
  • Ставить цели каждого задания и их достигать.
  • Умение действовать по плану.
  • Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.
  • Познавательные.
  • Знаково-символическое моделирование.
  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, доказывая свою точку зрения.
  • Рефлексия, контроль и оценка результатов своей деятельности.
  • Смысловое чтение.
  • Анализ и синтез объектов.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Построение логической цепи рассуждений.
  • Доказательство.
  • Коммуникативные.

Организуя работу с диском в парах или группах (4 человека), мы развиваем коммуникативные навыки: взаимодействие, сотрудничество.
Сценарий урока окружающего мира по теме «Неживая и живая природа».


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЦОР

Подготовка к основному этапу урока.

1. Предлагает вспомнить материал 1 класса и соотнести его со слайдами.
2. Задаёт проблемные вопросы.
3. Помогает по мере необходимости парам.

1. Ученики читают задания вслух и соотносят понятия «естественные и искусственные тела» с понятиями «живая и неживая природа, рукотворный мир».
2. Работая в парах, показывают ответ сигнальной карточкой

«1С:Школа. Окружающий мир 1-4 кл. Тесты»
Природа.
Природа и изделия человека.
Естественное и искусственное.

Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Предлагает систему заданий со слайда.
2. Задаёт проблемные вопросы.
3. Контролирует выполнение задания.

1. Ученики читают задание 1 слайда вслух, рассуждают, пытаются найти ответ на поставленный вопрос, аргументируют своё решение.
2. Выполняют задания следующих слайдов, работая в парах и показывая ответ сигнальной карточкой.

«1С:Школа. Окружающий мир 1-4 кл. Тесты»
Природа.
Неживая и живая природа.
Живое или неживое.
Слайды 1, 2, 3.

Закрепление знаний и способов действий.

Даёт систему заданий для частично-поисковой работы в группе.

1. Ученики читают задание.
2.Обсуждают, работая в группах. Извлекают нужную информацию, распределяют объекты.
3.Представляют свою работу в группе.
4.Осуществляют контроль и оценку своих действий.

«1С:Школа. Окружающий мир 1-4 кл. Тесты»
Природа.
Неживая и живая природа.
Живое или неживое.
Слайды 4, 5.