Лямшина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 52 г. Кирова
Диск «1С: Студия лепки. Животные» рассчитан на возраст 3-7 лет, но может применятся для работы и в 1-4 классах.
Диск включает в себя инструкцию по лепке с фотографиями и видеоклипами. Фото можно увеличивать. На 1 странице описание животного, его размер, внешний вид, чем питается, поведение, связь с другими животными, отношение к своему потомству, как развивается детёныш.
Слева на кадре есть значки - указатели: лепка- (рука с пластилином), «кирпичики» (материал для лепки), «лупа» – справочник. При указании на верхний значок «руки с пластилином» идёт подробное описание этапов лепки. Стрелка вверху позволяет перейти на следующий этап. Стрелка внизу – включает видео этого этапа лепки. Всегда есть возможность вернуться назад, что-то пояснить или подробнее разглядеть.
Значок «кирпичики» (материал для лепки) позволяет осуществить самоконтроль готовности к уроку.
Справочник по лепке содержит оглавление, «кликнув» которое можно перейти к нужному этапу.
Справочник поможет выбрать нужный пластилин, знакомит с видами пластилина, какой пластилин нужен для определённого вида лепки. Это очень важно объяснять родителям. Имеются адреса магазинов. Жаль, что нет г. Кирова. Рекомендации письменные и подкреплены видеороликами.
Имеется раздел техника безопасности, что опять же важно для взрослых и для детей. Можно использовать при работе в парах. Можно использовать при домашних занятиях с 3 лет.
Справочник по лепке повторяется для каждого животного, что опять же очень удобно при самостоятельной работе или при работе в группе и парах.
Животные в диске распределены по зонам в алфавитном порядке. Дана информация как о знакомых, так и о редких животных. Это позволят расширять кругозор и интерес к природе.
Справочник вынесен на отдельную пометку.
Ещё один замечательный раздел – иллюстрации для печати, шаблоны для раскрашивания. Иллюстрации увеличиваются во весь экран, фото цветное. Имеется контур этих картин, что позволяет детям раскрашивать среду обитания животного, выполнить аппликацию или заполнить её пластилином. Предложены картины пустыни, тропиков, саванны, Арктики и Евразии.
Животные распределены по частям света:
Часть света |
Животные |
Животные Африки |
горилла |
Животные Австралии |
вомбат |
Животные Америки |
броненосец |
Животные Евразии |
ёж |
Животные Арктики и Антарктиды |
альбатрос |
Материал диска можно использовать на уроках технологии, изобразительного искусства, когда идёт тема по лепке животных, на этапах урока окружающего мира. Этот диск можно использовать на этапе изучения нового материала, закрепления изученного. Кроме того уместно использовать во время проведения внеурочной деятельности, внеклассной работы, работы с родителями.
Диск помогает сформировать следующие УУД:
Сценарии и фрагменты уроков с использованием образовательного комплекса «1С: Студия лепки. Животные».
I. Урок технологии 1 класс.
Тема урока: Дикие животные.
Материалы: пластилин, стеки, доска для работы с пластилином, тряпочка, фото животных, диск «1С: Студия лепки.
Животные».
Цели:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Сценарий урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Использование ЦОР |
1. Организационный момент. |
1. Проверяют готовность к уроку. |
|
2.Сообщение темы урока: |
Дети отгадывают загадку и находят фото на доске. |
Слайды с различными фото животных. |
3.Актуализация знаний детей. |
Дети отвечают на вопросы. |
|
4. Получение новых знаний: |
Дети слушают и читают рассказ. Отвечают на вопросы. |
Просмотр и чтение 1 страницы с диска. |
5. Повторение приёмов работы с пластилином. |
Дети повторяют приёмы работы с пластилином по диску. |
Диск «Нам понадобится» |
6. Практическая работа. |
Дети смотрят на диске этапы работы по выполнению фигурки. |
Диск «Приступить к лепке» |
7. Организация контроля работ. |
Самоконтроль работ детьми. |
|
Фрагмент урока окружающего мира 1 класс.
Тема урока: « Где живут белые медведи».
Цели урока: Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами земли, с животным миром этого района, выполнить фигурку белого медведя из пластилина.
УУД:
Сценарий фрагмента урока:
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Использование ЦОР |
Закрепление полученных знаний: |
Отвечает на поставленные вопросы. |
|
Коррекция знаний: |
Дети смотрят 1 страницу, задают вопросы по содержанию: |
Диск, 1 страница. |
Организует показ разделов диска, практическую работу.
|
1) Смотрят алгоритм работы. |
Разделы диска: «Нам понадобиться, приступить к лепке» |
Рефлексия. |
Анализируют работы. |
|
Домашнее задание: |
Слушают объяснение задания. |
Раздел диска: шаблоны для печати. |
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе.
Тема занятия: «В зоопарке»
Цели занятия:
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Использование ЦОР |
1. Организационный момент. |
Дети проверяют наличие пластилина, дощечек, стеки. |
|
2. Актуализация знаний: 1. Отгадайте загадки: |
Дети отгадывают загадки и загадывают свои.
Дети отвечают, что этих животных можно увидеть в зоопарке. |
|
3. Получение знаний о зоопарке. |
Дети рассказывают, что они знают о зоопарке, показывают фото и открытки животных в зоопарке. |
Просмотр видео о животных. |
4. Работа в группах: |
Дети распределяют роли в группе, находят материал из разных источников, при затруднении просматривают видеоматериал по лепке. |
Раздел диска «Приступить к лепке». |
5. Организует выставку работ. |
Дети отвечают на вопросы детей из других групп. |
Песни о животных. |
6. Учитель предлагает рассмотреть выставку книг о животных. |
Дети знакомятся с книгами. |
|
7. Итог занятия. |
Дети читают стихи. |
|