Ильницкая Т.Л., Филатова С.В. filatova@co1858.ru, okulova@co1858.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования "Школа здоровья" №1858, ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1858
Ilnitskaya  T. L., Filatova S. V. filatova@co1858.ru,  okulova@co1858.ru
State budgetary institution Centre of education "school health" No.  1858, GBOU TSO "school health"   No. 1858
Practice of implementing online resource "Interactive Maps for elementary school + 1С:MapKit" in the framework of the innovation platform "Establishment of the information technology environment as a factor in design and research students in the implementation of the GEF"
Аннотация
В данной статье рассмотрена организация работы педагогов в интерактивной среде "Интерактивные карты для начальной школы + 1С:Конструктор интерактивных карт" с применением активных приёмов формирования коммуникативных метапредметных умений как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием (Кубик Б. Блума, "шесть шляп" Эдварда де Боно). Выявлена и обоснована необходимость комплексного применения интерактивной среды "Интерактивные карты для начальной школы + 1С:Конструктор интерактивных карт" и выбранных приёмов педагогической техники. На основе опыта работы в интерактивной среде приводятся примеры интегрированных исследовательских проектов.
Abstract
  In this article concerns the Organization of  the work of teachers in the interactive environment "Interactive Maps for  elementary school + 1С:MapKit"  with the use of active methods of forming communication skills as the ability  to metapredmetnyh in a coherent, logically appropriate form of speech convey  the results of the study objects of the surrounding world; own reasoning,  description, narration (Cube b. Bloom, "six hats" by Edward de Bono).  Identified and the necessity of complex application of interactive media  1С:MapKit and selected methods of pedagogical technology. On the basis of  experience in the online environment are examples of integrated research  projects.
Ключевые слова: интерактивное обучение, ИКТ-технологии, конструктор интерактивных карт, приём педагогической техники.
Keywords: interactive learning, ICT-technologies, designer, interactive maps, reception pedagogical techniques.
Достичь данных результатов, используя предметный ресурс курса "Окружающий мир" для учащихся 4-х классов невозможно без постоянного погружения в ранее изученный материал. Практическим этапом достижения метапредметных результатов стала разработка электронных информационно-коммуникационных учебных курсов, поддерживающих проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Один из разработанных интегрированных курсов (окружающий мир, информатика, математика) "Формирование проектно-исследовательской деятельности младших школьников "Хочу всё знать" в условиях информационно-технологической среды школы" направлен на работу в интерактивной среде "Интерактивные карты для начальной школы + 1С:Конструктор интерактивных карт" с применением различных приемов педагогической техники (Кубик Б. Блума, "шесть шляп" Эдварда де Боно). Приоритетность выбранных приемов педагогической техники объясняются тем, что учащимся не только нужно в процессе учебной деятельности создавать проекты на этапе решения поставленной проблемы урока, но и формулировать, объяснять свой выбор.
Особое место среди  метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и  обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование,  рассуждение, описание и др.). 
  Выделение линий развития выпускников 4-х классов и наличие  интерактивной среды "Интерактивные  карты для начальной школы + 1С:Конструктор интерактивных карт" позволяют  учащимся, работая с текстовым информационным массивом учебника, преобразовывать  её в интерактивном режиме. Ресурс учебника не дает возможности возвращения к  ранее изученным темам 1-3 классов, а линии развития предполагают  применение ранее изученного.
  1-я линия развития – уметь объяснять мир: 
Работа с интерактивными картами (физической и политической) помогает  учащимся построить свое интерактивное предметное высказывание, а активные  приёмы педагогической техники позволяют включиться в обсуждение, проектировать  и высказывать вопросы и собственные суждения по данным линиям.
    2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: 
Данная линия развития позволяет простроить творческие проекты в среде "Интерактивные карты для начальной школы + 1С:Конструктор интерактивных карт". Например, исследование воды позволило путешествующим учащимся оценить полезность воды из разных источников России и зарубежных стран. Наличие приборов, компьютера и зафиксированного эксперимента электролиза проб воды, учащиеся смогли создать, хоть и неполную, интерактивную картину экологии водоемов (водозаборов). С помощью приема Кубик Б. Блума учащиеся смогли ответить и вспомнить всё, что они знают о данном ресурсе (вода), причинах различия чистоты водоемов (водозаборов), изобразить факторы, влияющие на загрязнение, и предложить собственные проекты очистки воды.