Пантелеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ с УИОП № 47 г. Кирова
Мультимедийное учебное пособие для подготовки к урокам по русскому языку в 6 классе включает в себя разделы:
В разделе «Кабинет учителя» есть 3 главы: «Обучение», «Экзамен», «Словарь терминов».
В разделе «Обучение» расположены материалы для изучения всех самостоятельных частей речи.
Каждая часть речи рассмотрена с нескольких позиций: морфологические признаки, изменение, словообразование и правописание.
В разделе «Экзамен» есть электронные задания, которые позволяют ученикам размышлять, сравнивать и делать выводы. Эти же упражнения можно использовать для проверки уровня первичного усвоения.
К разделу «Словарь терминов» можно обращаться во время повторения материала или при изучении нового.
В разделе «Класс» помещены задания для контроля уровня знаний учащихся, которые могут сами проверить, насколько усвоили изученный материал.
В разделе «Обучение» материал подаётся в форме проблемного обучения. В разделе «Таблицы» рассматривается теоретический материал, ставятся проблемные вопросы по заполнению таблиц, в разделе «Задания» - интерактивные задания заставляют задуматься, сравнить теорию с практикой.
В «Заданиях» ребёнок может на новых примерах применить свои знания и навыки, доказать выдвинутое предположение, проверить себя. Справочный материал помогает вспомнить давно изученное.
Данное электронное издание можно использовать при работе по любому учебному комплексу. Темы имеют повторяющиеся рубрики, что облегчает работу с ресурсом. Он поможет сформировать УУД.
Электронное издание можно использовать на любом этапе урока. Особенно данный ресурс помогает при изучении нового материала и контроля уровня знаний учащихся, а также при повторении теории, изученной ранее.
На данном уроке использовались приёмы работы с таблицей (на этапе актуализации знаний), учебной статьёй (на этапе усвоения нового материала), и электронными заданиями (на этапе закрепления). Во время работы с таблицей учащиеся делали выводы, сопоставляя материал таблицы с учебной статьёй. Электронные задания помогли проверить уровень усвоения темы.
Работа с электронными заданиями позволила сразу отследить результат и провести корректировку.
Технологическая карта урока русского языка по теме «Деепричастие как особая форма глагола»
Класс 6
Урок № 1 в теме «Деепричастие»
Тема урока «Деепричастие как особая форма глагола»
Автор УМК В.В. Львов, С.В. Львова. Русский язык 6 класс. «Мнемозина», 2012.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование и средства обучения: компьютер, электронный образовательный ресурс «1С:Школа. Русский язык, 6 класс»
Деятельность учителя |
Осуществляемые учащимися действия |
Формируемые у учащихся способы действия |
Использование ЦОР |
Актуализация знаний |
|||
Предлагает сформулировать проблему и цель урока; |
Формулируют проблему и |
Выдвижение гипотезы и ее обоснование |
Раздел «Кабинет» - |
Освоение нового материала |
|||
Объясняет новый материал; |
Изучают статьи с диска, анализируют их; |
Изучение примеров и их анализ |
Учебные статьи, определения по теме «Деепричастие» из раздела «Кабинет» |
Закрепление нового материала |
|||
Организует работу по закреплению нового материала; |
Выполняют упражнения и тренировочные тесты; распределяют данные слова по таблице; дополняют таблицу своими примерами; |
Систематизация материала; |
Раздел «Класс» - «Обучение», тема «Деепричастие», |
Итог урока |
|||
Делает обобщение, подводит итоги урока |
Участвуют в обобщении, анализируют свою работу |
Выявление главного; |
|