Образовательный комплекс «1С:Школа. Русский язык, 6 класс»

Пантелеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ с УИОП № 47 г. Кирова

Мультимедийное учебное пособие для подготовки к урокам по русскому языку в 6 классе включает в себя разделы:

  1. Класс
  2. Кабинет учителя

В разделе «Кабинет учителя» есть 3 главы: «Обучение», «Экзамен», «Словарь терминов».

В разделе «Обучение» расположены материалы для изучения всех самостоятельных частей речи.

Каждая часть речи рассмотрена с нескольких позиций: морфологические признаки, изменение, словообразование и правописание.

В разделе «Экзамен» есть электронные задания, которые позволяют ученикам размышлять, сравнивать и делать выводы. Эти же упражнения можно использовать для проверки уровня первичного усвоения.

К разделу «Словарь терминов» можно обращаться во время повторения материала или при изучении нового.

В разделе «Класс» помещены задания для контроля уровня знаний учащихся, которые могут сами проверить, насколько усвоили изученный материал.

В разделе «Обучение» материал подаётся в форме проблемного обучения. В разделе «Таблицы» рассматривается теоретический материал, ставятся проблемные вопросы по заполнению таблиц, в разделе «Задания» - интерактивные задания заставляют задуматься, сравнить теорию с практикой.

В «Заданиях» ребёнок может на новых примерах применить свои знания и навыки, доказать выдвинутое предположение, проверить себя. Справочный материал помогает вспомнить давно изученное.

Данное электронное издание можно использовать при работе по любому учебному комплексу. Темы имеют повторяющиеся рубрики, что облегчает работу с ресурсом. Он поможет сформировать УУД.

Электронное издание можно использовать на любом этапе урока. Особенно данный ресурс помогает при изучении нового материала и контроля уровня знаний учащихся, а также при повторении теории, изученной ранее.

На данном уроке использовались приёмы работы с таблицей (на этапе актуализации знаний), учебной статьёй (на этапе усвоения нового материала), и электронными заданиями (на этапе закрепления). Во время работы с таблицей учащиеся делали выводы, сопоставляя материал таблицы с учебной статьёй. Электронные задания помогли проверить уровень усвоения темы.

Работа с электронными заданиями позволила сразу отследить результат и провести корректировку.

Технологическая карта урока русского языка по теме «Деепричастие как особая форма глагола»

Класс 6

Урок № 1 в теме «Деепричастие»

Тема урока «Деепричастие как особая форма глагола»

Автор УМК В.В. Львов, С.В. Львова. Русский язык 6 класс. «Мнемозина», 2012.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование и средства обучения: компьютер, электронный образовательный ресурс «1С:Школа. Русский язык, 6 класс»

Деятельность учителя

Осуществляемые учащимися действия

Формируемые у учащихся способы действия

Использование ЦОР

Актуализация знаний

Предлагает сформулировать проблему и цель урока;
организует работу по повторению изученного материала по теме «Глагол», используя таблицы с диска;
осуществляет переход от изученного материала к новой теме

Формулируют проблему и
цель урока;
участвуют во фронтальном опросе по теме «Глагол»

Выдвижение гипотезы и ее обоснование

Раздел «Кабинет» -
«Вид, переходность и возвратность глагола»

Освоение нового материала

Объясняет новый материал;
фиксирует внимание учащихся на примерах, помещённых в учебной статье на диске с 1;
помогает сделать выводы

Изучают статьи с диска, анализируют их;
сопоставляют с материалом учебника, чертят схемы, приводя свои примеры;
делают первые выводы

Изучение примеров и их анализ
Обобщение наблюдений

Учебные статьи, определения по теме «Деепричастие» из раздела «Кабинет»

Закрепление нового материала

Организует работу по закреплению нового материала;
осуществляет контроль за правильным выполнением назначенных учащимся действий

Выполняют упражнения и тренировочные тесты; распределяют данные слова по таблице; дополняют таблицу своими примерами;
осуществляют взаимоконтроль

Систематизация материала;
Отработка новых действий;
Подбор примеров

Раздел «Класс» -  «Обучение», тема «Деепричастие»,
Электронные задания по теме

Итог урока

Делает обобщение, подводит итоги урока

Участвуют  в обобщении, анализируют свою работу

Выявление главного;
Обобщение и систематизация