Россохина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ №18 города Кирова
Мультимедийное учебное пособие «1С:Школа. Русский язык, 9 класс» содержит разделы по программе русского языка для 9 класса: «Сложное предложение», «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение», «Сложное бессоюзное предложение», «Предложения с чужой речью». Электронное издание, несомненно, представляет интерес для учителя.
Во-первых, здесь представлены таблицы, многие из которых можно успешно использовать на уроке в качестве наглядности и как материал для запоминания, и как средство помощи при выполнении учащимися упражнений.
Во-вторых, имеются примеры с анимацией; этот игровой момент привлекателен для учащихся и стимулирует их к выполнению задания.
Также интересны тестовые задания в разделе «Контроль», которые можно использовать при закреплении материала.
Данные материалы, безусловно, неплохи для использования их на уроке каждым учеником для индивидуальной работы; при проецировании же их на экран некоторые таблицы оказываются неэффективными, так как мелковаты и не все учащиеся могут их разглядеть.
Кроме того, хотелось бы видеть в данном образовательном ресурсе задания разных уровней сложности, включая повышенный, для работы с группами учащихся по их способностям.
Следует, на мой взгляд, расширить количество примеров, предлагаемых на диске, так как тех, которые есть, мало для серьёзной работы на уроке, и поэтому учителю приходится давать свои примеры дополнительно.
В целом диск заслуживает внимания и его можно использовать как учебное пособие по русскому языку в 9 классе.
Технологическая карта урока
Класс 9
Раздел: Сложносочинённые предложения
Тема урока «Сложносочинённые предложения с соединительными союзами»
Автор УМК Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Оборудование урока:
Деятельность учителя |
Осуществляемые учащимися действия |
Формируемые у учащихся способы действия |
Использование ЦОР |
Актуализация знаний |
|||
Предлагает сформулировать проблему, цель урока; |
Формулируют проблему и цель урока, ставят задачи урока; |
Выдвижение гипотезы и её обоснование |
Из раздела «Определения» -определение сложносочинённого предложения для повторения |
Освоение нового материала |
|||
Объясняет новый материал;
|
Изучают данные таблицы, анализируют их; |
Изучение примеров и их анализ; |
Из раздела «Определения» - определение сочинительных союзов и деление их на 3 разряда (для изучения); |
Закрепление нового материала |
|||
Организует работу по закреплению нового материала; |
Выполняют тренировочные тесты; распределяют данные слова в таблице; подбирают собственные примеры к опорной схеме; осуществляют взаимоконтроль |
Систематизация материала; |
Из раздела «Определения» -примеры соединительных союзов» (объяснительная работа); |
Итог урока |
|||
Делает обобщение; |
Участвуют в обобщении; анализируют свою деятельность на уроке |
Выявление главного; |
Из раздела «Определения» -примеры |