В Великом Новгороде обсудили приоритеты системы образования для развития компетенций цифровой экономики

04.04.2018

28-29 марта 2018 года МАОУ «Средняя школа № 36 им. Гавриила Романовича Державина» города Великий Новгород и Фирма «1С» при поддержке Правительства Новгородской области, Министерства образования Новгородской области, Администрации и Мэра города Великий Новгород, Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода провели двухдневное мероприятие, включающее в себя сессию по обмену опытом регионов по информатизации системы образования и социальной сферы, а также межрегиональную дискуссионную площадку по теме «Приоритеты системы образования для развития компетенций цифровой экономики».

Дискуссионная площадка объединила руководителей образовательных организаций, заместителей по учебно-воспитательной работе, по безопасности, по информатизации и других работников системы образования Великого Новгорода и Новгородской области, а также представителей системы образования из города Владимира, Иванова, Рязани и Пскова.




Мероприятие проводилось с целью обмена опытом и информацией о практике информатизации образовательных организаций и органов управления образованием.

Участники дискуссионной площадки поделились опытом региональной и местной автоматизации по направлениям:

  • планирование, организация и управление учебно-воспитательным процессом;
  • использование цифровых образовательных ресурсов;
  • безопасность обучающихся;
  • организация питания;
  • проведение психодиагностических мероприятий;
  • работа школьной библиотеки;
  • открытость данных для родителей.
  • На встречах активно обсуждались вопросы и проблемы информатизации сферы образования, а также определение направлений и приоритетов развития для развития компетенций цифровой экономики.



    Администрация и педагогический коллектив МАОУ «Средняя школа № 36 им. Гавриила Романовича Державина» Великого Новгорода в рамках мероприятия провели демонстрацию проекта «Цифровая школа» на базе решений «1С» и других инновационных проектов, которые использует в своей деятельности школа.



    На дискуссионной площадке второго дня была отмечена важность цифровизации отрасли образования для повышения производительности труда и подготовки кадров. Были рассмотрены задачи системы образования, такие как:

  • подготовка кадров цифровой экономики;
  • повышение квалификации и цифровых компетенций работников системы образования;
  • повышение уровня дополнительного образования в регионе.

  • В процессе обсуждения участники дискуссионной площадки сформулировали выводы
    и направления развития :

  • опыт МАОУ «Средняя школа № 36 им. Гавриила Романовича Державина» признан успешной практикой реализации модели цифрового образования, даны рекомендации по его тиражированию в образовательных учреждениях Новгородской области и в других регионах Российской Федерации;

  • для успешной комплексной цифровизации образовательных организаций необходимо обеспечить последовательность действий: в первую очередь сформировать цифровую платформу, реализовав задачи автоматизации управленческой деятельности. Затем необходимо провести мероприятия по внедрению информационных технологий в образовательный процесс как неотъемлемой части информационно-образовательной среды;

  • партнерские взаимоотношения образовательных учреждений и компаний цифровой экономики являются необходимым компонентом формирования современной экосистемы образования;

  • опыт МАОУ «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова» города Владимира признан успешным в организации мероприятий по повышению безопасности учащихся, даны рекомендации по его тиражированию в образовательных учреждениях Новгородской области и в других регионах Российской Федерации;

  • опыт города Иваново по использованию электронных карт школьников и гостевых карт родителей высоко оценен участниками дискуссии, отмечена актуальность использования данной и других перспективных технологий для идентификации школьников при организации льготного проезда и безналичной оплате питания.

  • Узнать подробнее о предлагаемых цифровых решениях для отрасли: Школы

    Посмотрите репортаж о прошедшей дискуссии: