Введение
«Математический конструктор» – лучшая российская разработка в области интерактивных динамических систем для школьников. Программная среда разрабатывается с 2005 года и от версии к версии непрерывно совершенствуется с учетом требований, предъявляемых российской школой и отечественной традицией преподавания математики. Разработчики конструктора и моделей активно используют уникальный опыт лучших педагогов-математиков России и пожелания пользователей.

|
- Динамические геометрические построения
- Измерения и вычисления
- Функции и графики
- Конические сечения и другие кривые
- Области и операции над ними
- Автоматическая проверка построений и тестов
|

|
- Текстовый редактор с вводом формул
- Анимация построений
- Экспорт рисунков и апплетов
- Настройка панелей инструментов в моделях
- Интуитивно понятный интерфейс
- Пользовательские инструменты и скрипты
|

|
Для ученика
- Коллекция интерактивных обучающих моделей
- Создание аккуратных чертежей и графиков
- Самостоятельное исследование и эксперимент
Для учителя
- Быстрые построения при работе на уроке
- Организация проектной деятельности учащихся
- Создание обучающих и контрольных материалов
|
Можно указать три основных направления использования «Математического конструктора» в учебно-практической деятельности:
- «Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя. В простейшем случае он позволяет легко создавать качественные рисунки для вставки в печатные тексты. Однако в полном объеме возможности конструктора раскрываются при создании интерактивных моделей-иллюстраций к объяснению теории и моделей-заданий, содержащих заготовки математических объектов, условия заданий и инструкции по работе с ними, пошаговые планы построений и т.п. информацию, а также, при необходимости, модуль проверки. При этом предусмотрена возможность создания полнофункциональных моделей, которые могут работать автономно от программы-конструктора.
- Заранее подготовленные модели по конкретным вопросам учебной программы могут использоваться учителем и учениками на всех этапах занятий, в то числе, благодаря модулю проверки, и как задания для самостоятельных и контрольных работ. При этом ученики работают не с конструктором, а с автономными моделями.
- «Математический конструктор» может служить инструментальной средой для самостоятельной работы учащихся на уроке (или дома) «с чистого листа». При этом перед учениками ставятся задачи построения и исследования определенных объектов, в ходе решения которых и должны достигаться те или иные учебные цели. Использование конструктора в таком качестве отвечает самым современным педагогическим концепциям. В то же время, такая форма занятий предполагает определенную перестройку учебного процесса, перенос акцентов на новые, современные формы работы, а в перспективе и подготовку новых учебников и пособий, рассчитанных на проектную, поисковую деятельность учащихся, сопровождаемую переподготовкой учителей.
Приведем примеры различных типов динамических моделей и способов их использования в учебном процессе.
- Иллюстрации
- Рисуем сложный геометрический чертеж
- Многовариантный чертеж: теорема Дезарга
- Строим графики функций аккуратно
- Манипулятивные модели для исследования
- Совершаем открытие
- Ставим численный эксперимент
- «Черный ящик»
- Выбери правильный ракурс
- Определи граничные значения
- Исследуем геометрическое место точек
- Исследуем графики функций
- Конструктивные задания
- Выполни построение циркулем и линейкой
- Настройка панели инструментов
- «Личные инструменты»
- Построения на шаблоне
- Преобразования графиков
- Задания с проверкой построения или ответа
- Проверка построения
- Проверка заполнения символьной/текстовой строки
- Сценарные презентации и тренажеры
- Воспользуйся визуальной подсказкой
- Изучи построение по шагам
|