КОНСТРУКТОР
ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

О программе  |  Руководство пользователя  |  Обучающее пособие  |  Справочник инструментов

О ПРОГРАММЕ

КОНСТРУКТОР ИНТЕРАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) – творческий инструмент, позволяющий учителю-методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно (без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики) или в ходе проектной работы с учащимися.

Созданные при помощи Конструктора интерактивные модели могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по географии, истории, биологии и любых других школьных предметов, в которых предполагается работа с картами и схемами.

Методические особенности

Интерактивные модели и сам Конструктор

  • Поддерживают разнообразные формы проведения занятий
    • классные и домашние
    • проектные и кружковые
    • очные и дистанционные
    • групповые и индивидуальные
  • Позволяют быстрее и эффективнее освоить школьный курс
    • повышают запоминаемость материала
    • увеличивают эмоциональную вовлеченность учеников
    • предоставляют возможность изучения предмета на основе деятельностного подхода
    • обеспечивают инструментарий для постановки творческих задач
  • Могут использоваться при различной компьютерной оснащенности учебного процесса
    • интерактивная доска или компьютер с проектором у учителя
    • компьютерный класс в школе
    • распределенная сеть с удаленным доступом к индивидуальным компьютерам

С методической точки зрения модели Конструктора разделяются на два основных типа (которые могут смешиваться):

Демонстрационное пособие

Предназначено для объяснения материала на занятии. С объектами модели-пособия можно совершать манипуляции в презентационных целях:

  • Включать/выключать показ объектов в нужный момент времени
  • Подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся
  • Перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты
  • Дополнять схему объектами непосредственно во время занятия

Автоматически проверяемое задание

Основано на добавлении объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически.

Технологические особенности

Модели, созданные в Конструкторе, можно открыть двумя способами

Для использования в учебных целях – при помощи любого веб-браузера или совместимой Системы управления учебным процессом (LMS)

  • на настольном компьютере
  • на мобильном устройстве
  • на интерактивной доске

При этом файлы модели можно разместить

  • в файловой системе компьютера
  • на странице сайта
  • в системе управления учебным процессом (LMS)

Каждая модель содержит скрипт-плеер, обеспечивающий ей

  • интерактивный функционал, определенный автором модели
  • независимость от Конструктора, в котором модель создавалась
  • отсутствие необходимости устанавливать какие-либо расширения для браузера и т.п.

Для глубокого редактирования модели, ее нужно открыть в Конструкторе

  • Конструктор можно инсталлировать на настольный компьютер (настольная версия)
  • Можно запустить Конструктор на портале 1С:Урок (онлайн-версия).

Функционально и интерфейсно настольная и онлайн версии почти идентичны. Различия касаются, в первую очередь, менеджмента создаваемых моделей – их размещения, взаимодействия между собой и с пользователями.

 

Запуск на портале 1С:Урок позволяет использовать некоторые дополнительные возможности

  • Атрибутировать модель
  • Использовать внешние клипарты
  • Выдавать задания ученику с контролем результата

© ООО «1С-Паблишинг», 2024-2025 Пишите нам