1С:Виртуальная лаборатория

группа разработки творческих конструкторских сред

Математический конструктор

лучшая российская программа динамической математики

Мы предлагаем
наши продукты и сервисы
Примеры моделей
какие бывают модели
Как использовать модели
на занятиях и в учебных пособиях
Помощь пользователям
учимся работать с моделями
О программе
команда и партнеры

ПОДРОБНЕЕ О «МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОНСТРУКТОРЕ»

Интерактивные динамические системы признаны во всем мире самым эффективным средством обучения математике с применением информационно-компьютерных технологий. В отличие от традиционного рисунка – геометрического чертежа или графика функции, выполненных на листе бумаги или с помощью «обычных» систем компьютерной графики, построение, созданное с помощью такой системы, – это модель, сохраняющая не только результат построения, но и его исходные данные, алгоритм и зависимости между объектами. При этом все данные легко доступны для изменения (можно перемещать мышью точки, варьировать размеры, вводить с клавиатуры новые значения числовых данных и т.п.). И эти изменения тут же, в динамике, отражаются на экране компьютера.

«Математический конструктор» – ведущая российская разработка мирового класса в области интерактивных динамических систем для школьников. Программная среда разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики, использует уникальный опыт лучших педагогов-математиков и пожелания российских пользователей. Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.

Методические особенности

Программная среда «Математический конструктор»

  • может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
  • позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс, повышает запоминаемость материала;
  • обеспечивает возможность изучения предмета на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
  • повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
  • показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий, в том числе в других школьных дисциплинах – физике, астрономии, биологии, экономике и пр.

Примеры использования

Многолетняя практика подтверждает: уже после краткого знакомства с программой учителя и ученики могут эффективно работать с «Математическим конструктором» на уроках и дома. Опыт использования конструктора и созданных с его помощью интерактивных моделей включает:

  • Уроки и практикумы в российских школах
  • Интерактивные лаборатории для «Московской электронной школы»
  • Учебные модули для Федеральной сети детских технопарков «Кванториум»
  • Творческие задания для ежегодного конкурса проектов «Школа реальных дел»
  • Семинары и мастер-классы в Образовательном центре «Сириус»
  • Обучение учителей и студентов педагогических специальностей (МПГУ, ВШЭ)
  • Турниры по математическому моделированию, в т.ч. международные
  • Зарубежные семинары и мастер-классы (СНГ, Европа, Китай, Ю-В. Азия, США)

Технические особенности

Помимо традиционных для программ динамической математики возможностей, программа обеспечивает

  • кроссплатформенность, возможность работать с инструментальным комплексом на компьютерах под управлением различных операционных систем: Windows, Linux, MacOS;
  • возможность автоматической проверки построения и символьного ответа;
  • возможность взаимодействия с системами управления учебным процессом (LMS), использующими спецификацию SCORM RTE, в том числе передачу оценки в электронный журнал;
  • возможность настройки интерфейса, в том числе ограничение состава доступных инструментов;
  • возможность произвольного расширения возможностей конструктивной среды и учебных моделей за счет использования встроенного скриптового языка программирования.

Программа обеспечивает экспорт учебных моделей в формате HTML5, что гарантирует

  • независимость моделей от программы-редактора;
  • полную интернет-совместимость;
  • воспроизведение моделей на настольных компьютерах и мобильных устройствах при помощи браузера, без установки дополнительного программного обеспечения или плагинов.

Над проектом работают

Разработка «Математического конструктора»
началась в 2005 году, и за прошедшие годы
в ней участвовали десятки специалистов.

В настоящее время над проектом работают:


Научные руководители Дубровский Владимир
Булычев Владимир
Руководитель проекта Белайчук Олег
Программисты Кочетков Михаил
Лыков Филипп
Булычев Владимир
Методисты Дубровский Владимир
Булычев Владимир
Чернецкая Татьяна
Сгибнев Алексей
Моделирование Булычев Владимир
Дубровский Владимир
Горошко Марина
Кокунько Юлия
Тестирование Горошко Марина
Менеджмент курсов Королева Светлана
Кудинов Андрей

© ООО «1С-Паблишинг», 2007–2022
© ООО «Виртуальная лаборатория», 2009–2022
Пишите нам