Предмет
Класс/уровень обучения

Учет организованного питания

Построение единой информационной системы по учету питания в образовательных организациях муниципального образования/региона

Реализация проекта по учету планового питания в соответствии с действующим законодательством РФ в образовательных организациях различного уровня (дошкольного, общего, среднего профессионального) направлена на решение следующих задач:

ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Подготовка нормативной документации на блюда и продукты, с учетом доступных в пищеблоке кулинарных технологий, ограничений на технологии для детского питания (например, запретом жарения), ограничений на применяемые продукты (острые, раздражающие), обязательности соблюдения натуральных норм по продуктам (например, сравнительно большое количество молока), требования обогащения продуктов витаминами.
  • Составление типового циклического меню с периодичностью не менее двух недель и обеспечением разнообразия (неповторяемости) и сочетаемости.
  • Расчет потребности продуктов и графика поставки на последующие периоды.
ПОВСЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ
  • Ведение учета численности питающихся, т.к. государственные социальные программы по предоставлению бесплатного питания ряду категорий требуют раздельного учета питания, оплачиваемого из разных источников финансирования.
  • Составление меню на следующий день с использованием типового меню, учетом численности; оформление первичной документации: меню-требований, накладных, меню для потребителей и т.д.
  • Заказ продуктов у поставщика, приемка, контроль, претензионная работа; ведение учета продуктов.
  • Контроль готовых блюд, снятие пробы и разрешение на выдачу, ведение бракеражного журнала.
  • Учет фактического числа питающихся.
КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ
  • Ведение накопительной ведомости для контроля натурального потребления по группам продуктов.
  • Контроль пищевой ценности рациона (калорийность, белки, жиры, углеводы и т.д.).
  • Контроль стоимости с ведением соответствующей ведомости.
  • Составление бухгалтерской отчетности.

Информационные системы, на базе которых реализуется проект, предназначены для эффективной автоматизации ежедневных рабочих процессов следующих специалистов:

  • заведующий столовой (ведение картотеки блюд, бракераж готовых блюд, отчетность);
  • диетолог (составление и корректировка меню, ведение накопительной ведомости и сводки по пищевой ценности, бракераж, разработка рациона);
  • кладовщик (учет движения продуктов, инвентаризация, учет сроков хранения и санитарных сертификатов, расчет заказа продуктов);
  • бухгалтер (бухгалтерский учет продуктов питания, расчет фактической стоимости).
Соответствие нормативной базе

  1. Методические рекомендации MP 2.3.1.2432-08 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации".
  2. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации №213н Министерство образования и науки российской федерации N178 Приказ от 11.03.2012 г. "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"
  5. Письмо Минобрнауки №06-1581 от 02.10.07 г. "О реализации программы "Разговор о правильном питании"

Скриншоты





 







Подробнее
Информационные материалы