Математика. Коллекция интерактивных моделей. 5–11 классы

Конструкторские среды Дата выхода: 18 сентября 2015

Коллекция интерактивных моделей для 5–11-х классов содержит более 300 заданий и демонстраций, снабженных подробными методическими рекомендациями. Модели предназначены для сопровождения следующих разделов математики: арифметика, алгебра, функции, планиметрия, стереометрия, вероятность и статистика.

В издание также включена программа "1С:Математический конструктор 6.1". Программа позволяет создавать интерактивные модели, объединяющие конструирование, динамическое варьирование, эксперимент, и может быть использована на всех этапах математического образования и в проектной работе с учащимися.


Купить версию на компакт-диске и заказать доставку

580 

Версию на CD можно купить в одном из перечисленных интернет-магазинов: 1С:Интерес, Ozon, My-Shop. Можно также забрать компакт-диск в пункте самовывоза или оформить доставку диска по почте наложенным платежом.

Купить цифровую версию и установить ее на компьютер
Загружаемая цифровая версия продукта полностью идентична версии, размещаемой на CD.
Дополнительная информация © ООО «1C-Паблишинг» 12+
Содержимое диска:

Состав коллекции подбирался так, чтобы затронуть по возможности более широкий спектр тем – с акцентом на те из них, в которых использование моделей конструктора в образовательных целях представляется наиболее эффективным. В то же время, мы стремились представить всевозможные типы учебных материалов, используемые на разных стадиях учебного процесса и при разных видах учебной деятельности. С точки зрения методики, предпочтение отдавалось материалам, которые можно использовать в рамках существующей системы преподавания по стандартным программам. Наконец, еще одной целью при отборе моделей было продемонстрировать возможности программы.

При акценте на разнообразие моделей невозможно отразить все темы достаточно полно, и некоторые пункты рубрикатора Коллекции представлены одним-двумя заданиями. Однако авторы рассчитывают, что образцы моделей, собранные в Коллекции, побудят учителей к созданию (лучше всего – вместе с учениками) собственных моделей для использования на уроках.

Коллекция состоит из шести частей – арифметика, алгебра, функции, планиметрия, стереометрия, вероятность и статистика.

В разделе "Арифметика" представлены модели, которые могут быть использованы в преподавании математики в 5–6 классах:

  • модели, иллюстрирующие разрядную запись числа;
  • тренажеры, направленные на закрепление навыков устного счета и сравнение натуральных чисел;
  • задания на поиск делителей и нахождение НОД и НОК нескольких чисел;
  • модели, иллюстрирующие понятия доли и обыкновенной дроби;
  • модели, иллюстрирующие арифметические операции с целыми числами и их свойства;
  • задания на изображение чисел на числовой оси.

  • Кроме того, имеющиеся в этом разделе задания позволяют познакомить учащихся с методом перебора. 


    В разделе "Алгебра" предлагаются модели, посвященные алгебраическим выражениям (порядок выполнения операций, их свойства, вычисление, формулы сокращенного умножения) и линейной зависимости (решение линейных уравнений и их систем, физический смысл линейной зависимости). Главное назначение этих моделей – развитие навыков работы с буквенными выражениями и пропедевтика изучения функциональной линии школьного курса математики.

    В раздел "Функции" входят:

  • модели, иллюстрирующие разные способы задания функций;
  • лаборатории для изучения линейной, квадратичной, дробно-линейной и степенной функций, их свойств и графиков, а также геометрических свойств параболы и гиперболы;
  • упражнения на преобразования графиков.

  • Самый большой раздел коллекции посвящен планиметрии. В него включены:
  • демонстрационные модели, иллюстрирующие разные виды многоугольников, в том числе треугольников и четырехугольников;
  • лаборатории для изучения четырехугольников и окружности;
  • задания на построение, в том числе классические задачи на построение циркулем и линейкой, нестандартные способы выполнения простейших построений за наименьшее число операций, задания с ограниченным набором инструментов, построение геометрических мест точек, задания на построение с использованием геометрических преобразований;
  • иллюстрации к задачам на доказательство и вычисление;
  • задания на эксперимент и исследования;
  • многовариантные задачи, допускающие различные конфигурации и несколько ответов;
  • задания на исследование с использованием геометрических преобразований;

  • Предлагаемые задания не только охватывают весь школьный курс планиметрии, но и содержат много дополнительного материала, который можно изучать на кружках и факультативах по геометрии. Они способствуют развитию геометрической наблюдательности, математической культуры, а также навыков решения геометрических задач на построение, вычисление, доказательство.

    В материалы по стереометрии включены:

  • 3D модели простейших геометрических тел, которые можно использовать как шаблоны для создания заданий;
  • занимательные задания-головоломки на определение фигуры по ее трем видам;
  • задачи на построение сечений многогранников.

  • Стереометрические задания нацелены на развитие пространственного воображения, формируют умение строить и "читать" чертежи пространственных фигур. Они могут быть использованы уже при знакомстве с азами стереометрии во вводном курсе в 9 классе, а задания-головоломки будут интересны и доступны даже пятиклассникам.

    В разделе "Вероятность и статистика" собраны модели, разработанные специально для изучения новой вероятностно-статистической линии школьного курса математики. Они позволяют
  • визуализировать процесс проведения случайного эксперимента с возможностью изменения его параметров;
  • провести серию случайных испытаний и продемонстрировать основные вероятностно-статистические закономерности;
  • проверить теоретически полученные результаты через статистический эксперимент;
  • обработать данные, полученные в эксперименте, с помощью статистических функций и показать их на графиках;
  • выполнить самостоятельное статистическое исследование.

  • Вероятностные модели, представленные в Коллекции, можно разделить на дискретные, связанные с классическим подходом к определению вероятности, и непрерывные, основанные на так называемой "геометрической вероятности". Отдельный класс посвящен изучению случайных величин и их распределений.

    Каждая модель отнесена к одному из трех типов: задания; задания с указаниями и подсказками; презентации и демонстрации.

    В моделях-заданиях обычно имеется возможность проверки числового ответа, построения, результатов манипулирования, а модели-демонстрации используются при объяснении теоретического материала. Но деление это достаточно условное: многие задания сопровождаются демонстрациями, а работа с демонстрациями предполагает ответы на какие-то вопросы. "Задания с указаниями", как правило, содержат либо задачи на доказательство, в которых не предусмотрена автоматическая проверка решений, либо задачи на построение, представленные и версией той же задачи без указаний.

    Многие модели могут быть использованы не только для проведения уроков и постановки домашнего задания, но и для организации занятий кружков и факультативов по математике с использованием компьютерных исследований и экспериментов.

    Модели, методически связанные друг с другом, объединяются в учебные модули. Все модули снабжены подробными методическими указаниями, в которых рассматриваются структура модуля, порядок работы с ним, рекомендуемый способ использования (работа под руководством учителя, самостоятельная работа в классе, самостоятельная работа дома) и методические рекомендации (вплоть до конспектов уроков).

    Представленные в издании модели можно открывать непосредственно или загрузить в систему организации учебного процесса "1С:Образование 5. Школа". Для этого на диске дополнительно размещены учебные модули, упакованные в zip-архивы и снабженные файлами манифеста и метаданных в соответствии со спецификациями Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

    5-е издание является развитием коллекции, включенной в выпуски "Математического конструктора" 4.5, 5.0, 5.5 и 6.0.

    Полезные качества программы

    Для ученика:

    • Коллекция интерактивных обучающих моделей
    • Создание аккуратных чертежей и графиков
    • Самостоятельное исследование и эксперимент

    Учителю дает возможность:
    • Быстрое построение чертежей при работе на уроке
    • Организация проектной деятельности учащихся
    • Создание обучающих материалов и контрольных работ
    Программная среда "1С:Математический конструктор"
  • может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
  • позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала;
  • обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
  • повышает степень эмоциональной вовлеченности учащихся в занятия математикой, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
  • демонстрирует, насколько эффективно могут использоваться современные технологии для моделирования и визуализации математических понятий.

    После короткого ознакомления с программой учителя и ученики способны успешно использовать "1С:Математический конструктор" на уроках и дома, что проверено на практике в ходе апробаций в школах.
  • Скриншоты
    Оглавление

    Коллекция состоит из шести частей – арифметика, алгебра, функции, планиметрия, стереометрия, вероятность и статистика.

    Методические материалы
    Вам также могут пригодиться посмотреть все