Предмет
Класс/уровень обучения

Использование цифрового образовательного комплекса «1С:Школа. Биология, 9 кл.»

Мальцева Ольга Павловна, учитель биологии МБОУ СОШ с УИОП №52 города Кирова

Электронные образовательные ресурсы на платформе «1С:Образование» по биологии разработаны в соответствии с ФГОС и ориентированы на учебники авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой. На дисках представлены образовательные ресурсы к каждому параграфу учебников данного УМК, поэтому учитель не затрудняется в отборе материала к уроку.

Очень интересны такие объекты как интерактивные рисунки. Благодаря тому, что с ними можно работать в разных режимах («показать всё», «подсказка», «спрятать всё») учитель использует их на разных этапах урока. Тестовый режим этих рисунков позволяет закреплять или проверять полученные знания.

Раскрывающиеся интерактивные схемы позволяют постепенно вводить информацию и акцентировать внимание на определённом моkменте изучаемого материала. Их можно использовать при сравнении биологических объектов, а также в качестве опорных конспектов.

Для учеников очень привлекательны анимации, которые сопровождаются дикторским текстом. Их можно останавливать на нужном кадре и делать дополнительный комментарий учителем, а ученикам сделать нужные записи в тетради. Некоторые анимации демонстрируют опыты, которые нельзя воспроизвести в классе и дома.

В ходе изучения нового материала или его обобщения можно использовать ленты времени, продвигаясь по которым хорошо прослеживается хронология событий или эволюция различных организмов. Они помогают установлению причинно-следственных связей, выдвижению гипотез.

На этапе контроля могут быть использованы тестовые задания и тематические кроссворды. На любом этапе урока можно использовать видеофрагменты, иллюстрации, информационные тексты, фотографии. Весь этот материал значительно повышает эффективность урока, активизирует и разнообразит его.

Таким образом, электронный образовательный ресурс «1С:Школа. Биология, 9 кл.» по биологии, предложенный к учебникам УМК под руководством И.Н. Пономарёвой, очень разноплановый. Поэтому его можно использовать и для учебников других авторских коллективов.

 

Технологическая карта урока биологии по теме «Среды жизни и экологические факторы».

Класс 9

Урок № 1 в теме «Основы экологии»

Тема урока «Среды жизни и экологические факторы»

Автор УМК И.Н. Пономарёва.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование и средства обучения: ПК. Электронный образовательный ресурс «1С:Школа. Биология, 9 кл.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемые учащимися действия

Формируемые у учащихся способы действия

Использование ЦОР

Организация начала занятия

Организует начало урока

Полная готовность к уроку

 

 

Подготовка к основному этапу занятия

Использует слайды презентации для формулировки темы и целей урока, актуализирует опорные знания

Читают стихотворение в презентации. Формулируют тему и цели урока

Познавательные
Регулятивные

 

Усвоение новых знаний и способов действия

Организует групповую самостоятельную работу по изучению нового материала с использованием ЭОР

Последовательно выполняют задания. Заполняют опорную схему, таблицу

Познавательные
Коммуникативные

Интерактивная таблица «Экологические факторы», «Среды жизни»,

Первичное  понимание и закрепление знаний и способов действия

Организует работу по проверке таблицы., корректирует недочёты и ошибки, выводит на проблемные вопросы

Выступают представители групп по характеристике сред жизни, приводят примеры, делают вывод, пытаются решить проблемную ситуацию

Познавательные
Коммуникативные
Личностные

Интерактивная схема
«Особенности  организменной среды обитания»,
анимация «Разнообразие обитателей водной среды»

Самопроверка

Организует работу по самопроверке

Выполняют тестовую работу

Регулятивные

Тесты «Проверь себя»

Подведение итогов. Рефлексия

Делает обобщение и выводит на тему следующего урока

Участвуют в обобщении и анализируют свою работу, формулируют тему следующего урока

Регулятивные

 

Информация о домашнем задании

Даёт домашнее задание. Объясняет его выполнение

Записывают домашнее задание, задают необходимые вопросы