Кассихина Елена Васильевна, Петренко Надежда Евгеньевна, учителя информатики МБОУ СОШ с УИОП № 52 г. Кирова
Электронное издание «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» фирмы 1С можно использовать на уроке информатики не только для 10, но и для 8 и 9 классов и с любым учебно-методическим комплексом. Информация на диске хорошо структурирована, материал представлен в большом объеме. Информацию с диска можно использовать при изучении информатики на базовом уровне, а также на профильном, углубленном уровне. С помощью диска можно разработать и кружок, и факультатив по информатике.
На диске представлены следующие главы:
Ученикам, которые заинтересованы в предмете, можно рекомендовать диск для самостоятельного, более глубокого изучения тем курса. К большинству параграфов на диске имеются подборки практических и обучающих заданий для подготовки к ЕГЭ, что позволяет организовать закрепление полученных знаний каждым учеником.
Материал ЭОР представлен в виде схем, структур, таблиц, анимированных картинок. Преимущество диска в том, что разработчики выделили в отдельный раздел «Галерея» все иллюстративные и анимированные материалы.
В главу «Основы алгоритмизации. Основы программирования» включен теоретический и практический материал обучения программированию на платформе «1С:Предприятие 8.2» Для заинтересованных учеников эту главу можно вынести для изучения на факультативе по информатике.
Предлагаем Вашему вниманию возможное распределение тем и параграфов ЭОР по параллелям.
8 класс 1 час в неделю (34 часа)
Тема урока |
Материалы ЭОР |
|
Теоретические вопросы |
Практические задания |
|
Информация и информационные процессы |
||
Информация и знания. Информационные процессы. |
Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.1 Информатика и информация |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1 № 1, 2, 3 |
Содержательный подход к измерению информации. |
Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.2 Содержательный подход к измерению информации. Формула Хартли |
Подборка практических заданий к §2.1 № 1, 2, 3 |
Алфавитный поход к измерению информации. |
Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.3 Алфавитный подход к измерению информации. Формула Шеннона |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1 №7 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
||
Назначение и устройство компьютера. |
Гл 1§1.1 Принцип построения компьютеров |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.1 |
Принципы организации внутренней и внешней памяти |
§1.3 Внешняя память: 1.3.1 Устройства внешней памяти |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.3 |
Программное обеспечение, его структура. Операционная система и ее функции |
Гл 1§1.6 Основные функции и состав операционной системы |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.6 |
Файлы и файловая система |
Гл 1§1.9 Файлы и файловая система. Операции с файлами |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.9 № 2,3, 5, 6, 7 |
Графический пользовательский интерфейс |
Гл 1§1.8 Элементы интерфейса и управления в операционных системах |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.8 |
Обработка текстовой информации |
||
Компьютерное представление текстовой информации |
Гл 2§2.11 Представление текстовой информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.11 |
Обработка графической информации |
||
Растровая и векторная графика |
Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.1 – 2.12.3 |
|
Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации |
Гл 1§1.2: 1.2.5.2 Видеоконтроллер |
|
Мультимедийные технологии |
||
Мультимедиа. Компьютерные презентации |
1 |
|
Кодирование звуковой информации. Технические средства мультимедиа |
Гл 1§1.2: 1.2.5.1 Аудиоконтроллер |
|
9 класс 2 часа в неделю (68 часов)
Тема урока |
Материалы ЭОР |
|
Теоретические вопросы |
Практические задания |
|
Управление и алгоритмы |
||
Техника безопасности |
Гл 4§4.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма |
Подборка практических заданий к §4.1 |
Разработка линейного алгоритма в среде ГРИС |
Гл 4§4.4 Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм |
|
Управление с обратной связью. Циклы с предусловием |
Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: 4.6.2 Цикл с предусловием |
Подборка практических заданий к §4.6 № 2,3, 4, |
Ветвления. |
Гл 4§4.5 Основные алгоритмические конструкции. Ветвление и выбор |
Подборка практических заданий к §4.5 № 1,2 Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.5 № 1,3,4 |
Программное управление работой компьютера |
||
Основные понятия программирования. Этапы разработки программы |
Гл 4§4.9.: 4.9.2. Основные этапы разработки программы |
|
Способы записи алгоритмов Правила представления данных |
Гл 4§4.2 Способы записи алгоритмов |
Подборка практических заданий к §4.2 № 1,2, 3, 4 |
Правила записи операторов ввода-вывода |
Гл 4§4.10 Основные структуры данных: 4.10.1 – 4.10.3 |
|
Оператор ветвления. Диалог с компьютером |
Гл 4§4.5 Основные алгоритмические конструкции. Ветвление и выбор |
Подборка практических заданий к §4.5 № 3,4,5 |
Циклы на языке Паскаль |
Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: 4.6.2 Цикл с предусловием |
Подборка практических заданий к §4.6 № 5,6 |
Три типа циклов |
Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: 4.6.2 -4.6.6 |
Подборка практических заданий к §4.6 № 1 Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.6 № 3, 4,5 |
Одномерные массивы в Паскале |
Гл 4§4.10 Основные структуры данных: 4.10.4 Одномерные массивы и таблицы |
|
Табличные вычисления на компьютере |
||
Системы счисления |
Гл 2§2.3 Представление числовой информации с помощью систем счисления |
Подборка практических заданий к §2.3 № 1,2 Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.3 №1,2, 3, 4 |
Представление чисел в памяти компьютера |
Гл 2§2.9Представление чисел в компьютере. Целые числа и их компьютерный код: 2.9.1 – 2.9.3 |
Подборка практических заданий к §2.9 № 1, 2 Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.9 №1,2, 3, 4 |
Компьютерные сети |
||
Компьютерные сети. |
Гл 5§5.1 Локальные компьютерные сети |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.1 № 1, 2, 3 |
Интернет. Информационные услуги Интернета. Служба WWW |
Гл 5§5.3 Интернет и всемирная паутина |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.3 |
Работа с электронной почтой |
Гл 5§5.6 Электронная почта и другие услуги глобальных сетей |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.6 № 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
Поиск информации в Интернете |
Гл 5§5.9 Поиск информации в сети интернет |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.9 |
Информационные технологии и общество |
||
Информационные ресурсы современного общества. |
Гл 6§6.2 Информационные ресурсы общества |
|
Безопасность информации, этические и правовые нормы в информационной сфере |
Гл 6§6.4 Информационная безопасность |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §6.4 |
10 класс – 1 час в неделю (34 часа)
Тема урока |
Материалы ЭОР |
|||
|
Теоретические вопросы |
Практические задания |
||
Информация и информационные процессы |
||||
Понятие «информация», сигналы и информационные процессы |
Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.1 Информатика и информация |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1 № 1,2,3 |
||
Вероятностный подход к определению количества информации |
Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.2 Содержательный подход к измерению информации. Формула Хартли |
Подборка практических заданий к §2.1. № 4,5,6 |
||
Алфавитный подход к измерению информации |
Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.3 Алфавитный подход к измерению информации. Формула Шеннона |
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §2.1 |
||
Информационные модели |
||||
Алгоритм. Алгоритмические конструкции |
Гл 4§4.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов |
Подборка практических заданий §4.1. |
||
Алгоритмическая конструкция ветвление |
Гл 4§4.5 Основные алгоритмические конструкции. Ветвление и выбор |
Подборка практических заданий к §4.5 |
||
Алгоритмическая конструкция цикл |
Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: |
Подборка практических заданий к §4.6 |
||
Способ хранения информации – массив |
Гл 4§4.10 Основные структуры данных: 4.10. 4 |
Подборка практических заданий к §4.10 |
||
Поиск информации в массиве |
Гл 4§4.12 Алгоритмы поиска в массивах |
Подборка практических заданий к §4.12 |
||
Сортировка массива |
Гл 4§4.13 Алгоритмы сортировки массивов |
Подборка практических заданий к §4.13 |
||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов |
||||
Кодирование текстовой информации |
Гл 2§2.11 Представление текстовой информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.11 |
||
Кодирование графической информации Растровая и векторная графика |
Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.1 – 2.12.3 |
Подборка практических заданий к §2.12 №1, 2, 3, |
||
Кодирование звуковой информации. Компьютерная презентация |
Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.4 – 2.12.8 |
Подборка практических заданий к §2.12 № 4 |
||
Системы счисления Системы счисления, используемые в ЭВМ |
Гл 2§2.4 Перевод целых чисел из Р-ичной системы счисления в десятичную. |
Подборка практических заданий к §2.4, § 2.5 |
||
Двоичная арифметика |
Гл 2§2.7. Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления §2. 8 Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления |
Подборка практических заданий к §2.7, §2.8 Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.7, § 2.8 |
||
Кодирование числовой информации |
Гл 2§2.10. Представление вещественных чисел в компьютере |
Подборка практических заданий к §2.10 |
||
Основы логики |
Гл 3§3.1. Основные понятия и аксиомы алгебры логики |
Подборка практических заданий к §3.1 |
||
Алгебра высказываний |
Гл 3§3.1. Основные понятия и аксиомы алгебры логики |
Подборка практических заданий к §3.1 |
||
Логические выражения и таблицы истинности |
Гл 3§3.2 Логические формулы и таблицы истинности. |
Подборка практических заданий к §3.2 |
||
Логические законы и правила преобразования логических выражений |
Гл 3§3.4 Логические законы и правила преобразования логических выражений |
Подборка практических заданий к §3.4 |
||
Решение логических задач |
Гл 3§3.7 Решение логических задач |
Подборка практических заданий к §3.7 |
||
Коммуникационные технологии |
||||
Компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет |
Гл 5§5.1 Локальные компьютерные сети |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.1 |
||
Поиск информации в Интернете Электронная почта. Общение в реальном времени |
Гл 5§5.3 Интернет и всемирная паутина |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.3 |
||
Основы языка разметки гипертекста |
Гл 5§5.10 Технология создания веб-сайта |
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.10 |