Предмет
Класс/уровень обучения

Методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса «1С:Школа. Информатика, 10 кл.»

Кассихина Елена Васильевна, Петренко Надежда Евгеньевна, учителя информатики МБОУ СОШ с УИОП № 52 г. Кирова

 

Электронное издание «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» фирмы 1С можно использовать на уроке информатики не только для 10, но и для 8 и 9 классов и с любым учебно-методическим комплексом. Информация на диске хорошо структурирована, материал представлен в большом объеме. Информацию с диска можно использовать при изучении информатики на базовом уровне, а также на профильном, углубленном уровне. С помощью диска можно разработать и кружок, и факультатив по информатике.

На диске представлены следующие главы:

  1. Компьютер и программное обеспечение
  2. Информация. Представление различных видов информации в компьютере.
  3. Основы алгебры логики. Логические элементы компьютера.
  4. Основы алгоритмизации. Технологии программирования.
  5. Компьютерные сети. Интернет.
  6. Информатизация общества.

Ученикам, которые заинтересованы в предмете, можно рекомендовать диск для самостоятельного, более глубокого изучения тем курса. К большинству параграфов на диске имеются подборки практических и обучающих заданий для подготовки к ЕГЭ, что позволяет организовать закрепление полученных знаний каждым учеником.

Материал ЭОР представлен в виде схем, структур, таблиц, анимированных картинок. Преимущество диска в том, что разработчики выделили в отдельный раздел «Галерея» все иллюстративные и анимированные материалы.

В главу «Основы алгоритмизации. Основы программирования» включен теоретический и практический материал обучения программированию на платформе «1С:Предприятие 8.2» Для заинтересованных учеников эту главу можно вынести для изучения на факультативе по информатике.

Предлагаем Вашему вниманию возможное распределение тем и параграфов ЭОР по параллелям.

8 класс 1 час в неделю (34 часа)

Тема урока

Материалы ЭОР

Теоретические вопросы

Практические задания

Информация и информационные процессы

Информация и знания. Информационные процессы.

Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.1 Информатика и информация

Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1 № 1, 2, 3

Содержательный подход к измерению информации.

Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.2 Содержательный подход к измерению информации. Формула Хартли

Подборка практических заданий к §2.1 № 1, 2, 3

Алфавитный поход к измерению информации.

Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.3 Алфавитный подход к измерению информации. Формула Шеннона

Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1 №7

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Назначение и устройство компьютера.

Гл 1§1.1 Принцип построения компьютеров
§1.2. Аппаратное устройство компьютера: 1.2.1 Системны1 блок, 1.2.2 Системная плата 1.2.3 Процессор

Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.1
Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.2

Принципы организации внутренней и внешней памяти

§1.3 Внешняя память: 1.3.1 Устройства внешней памяти

Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.3

Программное обеспечение, его структура. Операционная система и ее функции

Гл 1§1.6 Основные функции и состав операционной системы

Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.6

Файлы и файловая система

Гл 1§1.9 Файлы и файловая система. Операции с файлами

Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.9 № 2,3, 5, 6, 7

Графический пользовательский интерфейс

Гл 1§1.8 Элементы интерфейса и управления в операционных системах

Подборка заданий для самостоятельного решения к §1.8

Обработка текстовой информации

Компьютерное представление текстовой информации

Гл 2§2.11 Представление текстовой информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации

Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.11

Обработка графической информации

Растровая и векторная графика

Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.1 – 2.12.3

 

Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации

Гл 1§1.2: 1.2.5.2 Видеоконтроллер

 

Мультимедийные технологии

Мультимедиа. Компьютерные презентации

1

 

Кодирование звуковой информации. Технические средства мультимедиа

Гл 1§1.2: 1.2.5.1 Аудиоконтроллер
Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.4 – 2.12.8

 

9 класс 2 часа в неделю (68 часов)

Тема урока

Материалы ЭОР

Теоретические вопросы

Практические задания

Управление и алгоритмы

Техника безопасности
Знакомство с понятием управления и алгоритмом

Гл 4§4.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма

Подборка практических заданий к §4.1
Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.1

Разработка линейного  алгоритма в среде ГРИС

Гл 4§4.4 Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм

 

Управление с обратной связью. Циклы с предусловием

Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: 4.6.2 Цикл с предусловием

Подборка практических заданий к §4.6 № 2,3, 4,

Ветвления.

Гл 4§4.5 Основные алгоритмические конструкции. Ветвление и выбор

Подборка практических заданий к §4.5 № 1,2 Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.5 № 1,3,4

Программное управление работой компьютера

Основные понятия  программирования. Этапы разработки программы

Гл 4§4.9.: 4.9.2. Основные этапы разработки программы

 

 Способы записи алгоритмов Правила представления данных

Гл 4§4.2 Способы записи алгоритмов

Подборка практических заданий к §4.2 № 1,2, 3, 4

Правила записи операторов  ввода-вывода

Гл 4§4.10 Основные структуры данных: 4.10.1 – 4.10.3

 

Оператор ветвления. Диалог с компьютером

Гл 4§4.5 Основные алгоритмические конструкции. Ветвление и выбор

Подборка практических заданий к §4.5 № 3,4,5

Циклы на языке Паскаль

Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: 4.6.2 Цикл с предусловием

Подборка практических заданий к §4.6 № 5,6

Три типа циклов

Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл: 4.6.2 -4.6.6

Подборка практических заданий к §4.6 № 1 Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.6 № 3, 4,5

Одномерные массивы в Паскале

Гл 4§4.10 Основные структуры данных: 4.10.4 Одномерные массивы и таблицы

 

Табличные вычисления на компьютере

Системы счисления

Гл 2§2.3 Представление числовой информации с помощью систем счисления

Подборка практических заданий к §2.3 № 1,2 Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.3 №1,2, 3, 4

Представление чисел в памяти компьютера

Гл 2§2.9Представление чисел в компьютере. Целые числа и их компьютерный код: 2.9.1 – 2.9.3

Подборка практических заданий к §2.9 № 1, 2 Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.9 №1,2, 3, 4

Компьютерные сети

Компьютерные сети.
Аппаратное и программное обеспечение глобальных сетей.

Гл 5§5.1 Локальные компьютерные сети
Гл 5§5.2 Глобальные компьютерные сети

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.1 № 1, 2, 3
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.2

Интернет. Информационные услуги Интернета. Служба WWW

Гл 5§5.3 Интернет и всемирная паутина
Гл 5§5.7 Браузеры

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.3
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.7

Работа с электронной почтой

Гл 5§5.6 Электронная почта и другие услуги глобальных сетей

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.6 № 2, 3, 4, 5, 6, 7

Поиск информации в Интернете

Гл 5§5.9 Поиск информации в сети интернет

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.9

Информационные технологии и общество

Информационные ресурсы современного общества.

Гл 6§6.2 Информационные ресурсы общества

 

Безопасность информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

Гл 6§6.4 Информационная безопасность

Подборка заданий для самостоятельного решения к §6.4

10 класс – 1 час в неделю (34 часа)

Тема урока

Материалы ЭОР

 

Теоретические вопросы

Практические задания

Информация и информационные процессы

Понятие «информация», сигналы и информационные процессы

Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.1 Информатика и информация

Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1 № 1,2,3

Вероятностный подход к определению количества информации

Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.2 Содержательный подход к измерению информации. Формула Хартли

Подборка практических заданий к §2.1. № 4,5,6
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.1.№ 5 – 9

Алфавитный  подход к измерению информации

Гл 2§2.1 Понятие информации. Два подхода к измерению информации: 2.1.3 Алфавитный подход к измерению информации. Формула Шеннона

Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §2.1

Информационные модели

Алгоритм. Алгоритмические конструкции

Гл 4§4.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов

Подборка практических заданий  §4.1.

Алгоритмическая конструкция ветвление

Гл 4§4.5 Основные алгоритмические конструкции. Ветвление и выбор

Подборка практических заданий к §4.5
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §4.5.

Алгоритмическая конструкция цикл

Гл 4§4.6 Основные алгоритмические конструкции. Цикл:

Подборка практических заданий к §4.6
Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.6
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §4.6.

Способ хранения информации – массив

Гл 4§4.10 Основные структуры данных: 4.10. 4

Подборка практических заданий к §4.10
Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.10
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §4.10.

Поиск информации в массиве

Гл 4§4.12 Алгоритмы поиска в массивах

Подборка практических заданий к §4.12
Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.12

Сортировка массива

Гл 4§4.13 Алгоритмы сортировки массивов

Подборка практических заданий к §4.13
Подборка заданий для самостоятельного решения к §4.13

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Кодирование текстовой информации

Гл 2§2.11 Представление текстовой информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации

Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.11
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §2.11.

Кодирование графической информации Растровая и векторная графика

Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.1 – 2.12.3

Подборка практических заданий к §2.12 №1, 2, 3,
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.12№ 1, 2, 3, 6,7

Кодирование звуковой информации. Компьютерная презентация

Гл 2§2.12 Представление графической и звуковой информации в компьютере: 2.12.4 – 2.12.8

Подборка практических заданий к §2.12 № 4
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.12 № 4, 5

Системы счисления Системы счисления, используемые в ЭВМ

Гл 2§2.4 Перевод целых чисел из Р-ичной системы счисления в десятичную.
Гл 2§2.5 Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в Р-ичную

Подборка практических заданий к §2.4, § 2.5
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.4, § 2.5

Двоичная арифметика

Гл 2§2.7. Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления §2. 8 Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления

Подборка практических заданий к §2.7, §2.8 Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.7, § 2.8
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §2.7, §2.8

Кодирование числовой информации

Гл 2§2.10. Представление вещественных чисел в компьютере

Подборка практических заданий к §2.10
Подборка заданий для самостоятельного решения к §2.10

Основы логики

Гл 3§3.1. Основные понятия и аксиомы алгебры логики

Подборка практических заданий к §3.1
Подборка заданий для самостоятельного решения к §3.1.
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §3.1.

Алгебра высказываний

Гл 3§3.1. Основные понятия и аксиомы алгебры логики

Подборка практических заданий к §3.1
Подборка заданий для самостоятельного решения к §3.1.
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §3.1.

Логические выражения и таблицы истинности

Гл 3§3.2 Логические формулы и таблицы истинности.

Подборка практических заданий к §3.2
Подборка заданий для самостоятельного решения к §3.2
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §3.2

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Гл 3§3.4 Логические законы и правила преобразования логических выражений

Подборка практических заданий к §3.4
Подборка заданий для самостоятельного решения к §3.4
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §3.4

Решение логических задач

Гл 3§3.7 Решение логических задач

Подборка практических заданий к §3.7
Подборка заданий для самостоятельного решения к §3.7
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §3.7

Коммуникационные технологии

Компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Гл 5§5.1 Локальные компьютерные сети
Гл 5§5.2 Глобальные компьютерные сети
Гл 5§5.5 Протоколы передачи данных в сети интернет

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.1
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.2
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.5

Поиск информации в Интернете Электронная почта. Общение в реальном времени

Гл 5§5.3 Интернет и всемирная паутина
Гл 5§5.9 Поиск информации в сети интернет

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.3
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.9
Подборка практических заданий для подготовки к ЕГЭ к §5.9

Основы языка разметки гипертекста

Гл 5§5.10 Технология создания веб-сайта
Гл 5§5.11 Размещение сайта в интернете

Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.10
Подборка заданий для самостоятельного решения к §5.11