Возможности применения электронного издания «1С:Школа. Математика, 6 кл.»

Загоскина Татьяна Валерьевна, учитель математики и информатики МОАУ СОШ № 18 города Кирова

Данное электронное издание содержит ЭОР по всем основным темам курса математики для 6 класса.

В каждой теме присутствуют лекции, в которых объясняется новая тема. Удобство работы с лекциями обеспечивает их разбивка на страницы. На отдельном уроке можно работать не со всей лекцией, а с отдельными её страницами. Лекции анимированы, но видеоряд не сопровождается звуком, и в случае, если лекция демонстрируется на уроке во фронтальном режиме, учитель должен прокомментировать слайды лекции.

Ученики могут и самостоятельно поработать со слайдами лекции, учитель делает вместе с учениками выводы, подводит итоги, при этом может обратиться к слайду-резюме или справочнику.

Слайд-резюме можно использовать и в качестве опорных плакатов по изучаемой теме для актуализации полученных знаний во время устной работы, повторения изученного материала или при затруднении выполнения упражнений.

Выполнение упражнений на закрепление материала и проблем-упражнений, самостоятельных работ предусматривает их выполнение в тетради, и, затем, в поля для ответов вводить промежуточные вычисления и окончательный ответ. Эти упражнения применяются и на этапе закрепления знаний, и на этапе отработки полученных ЗУН, и для промежуточного контроля.

При работе с обыкновенными дробями, при записи ответа, вместо дробной черты используется знак “/”, как в языках программирования (см. Рис.1). Для шестиклассников, теряется наглядность в представлении числителя и знаменателя дроби, при умножении дробей трудно увидеть, что можно сократить. Поэтому предлагается проводить вычисления сначала в тетради, а затем только вносить ответы.

Рис. 1 Отображение десятичных дробей

Использование проблем-упражнений и закрепление материала предполагает наличие компьютера у каждого ученика на уроке, что выполнимо не в каждой школе. Но если применение их на уроке не является целью проверки и контроля знаний, то их можно и разбирать фронтально, и предлагать детям поработать в парах за одним компьютером, можно части класса предложить выполнить работу за компьютером, а части – письменно в тетрадях. Эти упражнения применимы для уроков коррекции знаний и для самостоятельной работы учащихся дома.

К сожалению, не всегда понятно, когда у неправильной дроби надо выделять целую часть, а когда – нет.

Рис. 2. Отображение ответа в виде неправильной дроби

Рис. 3. Отображение ответа в виде смешанного числа

Результат упражнений на закрепление материала и проблем-упражнений проверяется с экрана монитора, результат самостоятельных работ можно увидеть в дневнике.

Практически на любом этапе урока от актуализации знаний до подведения итогов можно использовать математический диктант, причём его можно предлагать ученикам и самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой, и самостоятельно за компьютером, и поработать с ним в парах, и решить фронтально.

Вопросы опроса можно предлагать детям и на устной работе для актуализации знаний, и на этапе подведения итогов урока, и на уроках-зачётах.

Со всеми материалами данного электронного ресурса учащийся может самостоятельно работать дома.

Технологическая карта урока математики по теме «Взаимно-обратные числа»

Класс: 6

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема курса: Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

Тема урока: Взаимно-обратные числа (урок № 16 в данной теме, проводится после контрольной работы по умножению дробей)

Тип урока: изучение нового материала.

ЦОР : – 1С:Школа. Математика, 6 кл.

Цель: создать условия для получения новых знаний.

Задачи:

  • образовательная: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей, сокращения дробей;
  • развивающая: развивать внимательность, логическое мышление учащихся.
  • воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР

1

2

3

1. Этап «Анализ контрольной работы»

1. Сообщает результаты контрольной работы.
2. Разбирает на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Предлагает устно решить № 582 и 586 (а; б).

Взаимодействуют с учителем во время разбора заданий.
Выполняют вычисления.
Осуществляют актуализацию умений

 

2. Этап «Изучение нового материала»

1. Предлагает выполнить умножение чисел:

2. Чем похожи данные примеры?
(Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение).

Выполняют вычисления.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Выдвигают гипотезу. Строят понятные для собеседника высказывания.
Осознанно строят речевые высказывания.

 

3. Определение взаимно обратных чисел.
при а ≠ 0 и в ≠ 0.
(лекция стр.1, 2, 3)

4. Подведение итога – слайд-резюме 1

Весь класс во фронтальном режиме смотрит слайды лекции в сопровождении речи учителя.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

10. Обратные числа. Деление на дробь\ Лекция\ стр.1, 2, 3

10. Обратные числа. Деление на дробь\ слайд-резюме 1

3. Этап «Закрепление»

Определение номеров заданий из учебника:
№ 577 (а; г; д) на доске и в тетрадях.
№ 578 (а; е) на доске и в тетрадях;
№ 578 (б; в; г) решить с комментированием на месте.
№ 580 (а; б).
№ 589
(Первичный контроль за правильностью выполнения действий)

Обучающиеся последовательно один за другим решают у доски.
Работа осуществляется с целью:

  • понимания обучающимися понятия обратного числа;

нахождения обратного числа

Анализируют правильность своих вычислений. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль.

 

4. Этап «Подведение итогов. Рефлексия»

Предлагает выполнить Математический диктант
(Осуществляет контроль на выходе)

Отвечают на вопросы диктанта. Взаимодействуют с учителем во время диктанта, осуществляемого во фронтальном режиме
Осуществляют самоконтроль.
Рефлексия своих действий.

10. Обратные числа. Деление на дробь\ Математический диктант

5. Этап «Домашнее задание»

Задаёт Д/З
п. 16, решить № 591 (а); № 592 (а; в), № 595 (а).

Записывают в дневник Д/З