Колбина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова
Учебное пособие по русскому языку «1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 классы» представляет собой одну из лучших разработок фирмы «1С», обладающую высокой интерактивностью, полностью совместимую с компьютерными интерактивными устройствами отображения и управления и предназначенную для использования непосредственно на занятиях в школе. Данные электронные образовательные ресурсы учитывают основные принципы новых ФГОС, они ориентированы на достижение успешных результатов по учебной дисциплине «Русский язык» в условиях реализации уровневого подхода в преподавании и в оценивании результатов обучения (базовый и повышенный уровни). Использование указанных цифровых образовательных ресурсов по русскому языку позволяет учителю эффективно организовать уроки контроля, обобщения и систематизации в выпускных классах, а ученикам повторить и углубить материал, изученный ранее, подготовиться к экзаменам. Может быть использовано для работы с любым современным учебником, а также автономно.
Структура предлагаемых для урока цифровых образовательных ресурсов учитывает необходимость систематического повторения разделов языкознания: «Знаки препинания в простом предложении», «Знаки препинания в сложном предложении», «Оформление прямой речи и цитат», «Знаки препинания в конце предложения». Каждый раздел учебного материала содержит обучающие и контрольные тесты, которые могут использоваться как для дистанционного обучения, так и для индивидуальной работы учащихся на уроке. При наличии лицензии и возможности установки диска в компьютерном классе на каждый компьютер ученик сможет выполнить задания в собственном темпе, получить результат прохождения теста и справку об ошибках.
Кроме того, пособие включает дополнительные материалы для уроков: правила пунктуации, таблицы, словарь лингвистических терминов,- учитывает разную степень подготовки учащихся, их возрастные особенности.
Технологическая карта урока по теме: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Используемые ЦОР: «1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 кл.», тест «Знаки препинания в БСП»
Цель урока: закрепить умение учащихся различать БСП, совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предложениях.
Задачи урока:
Образовательная – повторить условия постановки знаков препинания в БСП, совершенствовать умение выявлять смысловые отношения между частями, конструировать БСП, сопоставлять простые, сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы.
Развивающая – закрепить навык выразительного чтения, употребления БСП в речи.
Воспитательная – организация мыслительной деятельности учащихся, творческой самореализации; создание позитивного микроклимата.
Ход урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оргмомент |
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха |
Готовят рабочее место. |
Мотивация |
Лингвистическая разминка
Исходя из темы урока сформулируйте цель учебного занятия. |
Записывают в тетрадь и озвучивают, затем корректируют
Формулируют цель урока Чертят кластер |
Обобщение и систематизация |
Выполнение упражнения 197 (В.Бабайцева. Русский язык. Практика) |
Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, повторяют стили речи, аргументируют ответы примерами из упражнения, находят БСП, объясняют знаки препинания. Записывают под диктовку. |
Контроль и коррекция |
1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 кл. Обучающий тест «Знаки препинания в сложном предложении. Сложное бессоюзное предложение» демонстрируется на экране. |
Записывают в тетрадь ответы, по очереди комментируют ответы, производят самопроверку, анализируют результат прохождения. |
Рефлексия |
Слушает, корректирует ответы |
Озвучивают, какая информация представляла затруднения |
Подведение итогов урока. |
Ответить на вопросы Тренажёра. |
Отвечают на вопросы. |
Информация о домашнем задании |
Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке и т.п.)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др), используя БСП. |
|