Предмет
Класс/уровень обучения

Использование образовательного комплекса «1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 классы» на уроках русского языка

Колбина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова

Учебное пособие по русскому языку «1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 классы» представляет собой одну из лучших разработок фирмы «1С», обладающую высокой интерактивностью, полностью совместимую с компьютерными интерактивными устройствами отображения и управления и предназначенную для использования непосредственно на занятиях в школе. Данные электронные образовательные ресурсы учитывают основные принципы новых ФГОС, они ориентированы на достижение успешных результатов по учебной дисциплине «Русский язык» в условиях реализации уровневого подхода в преподавании и в оценивании результатов обучения (базовый и повышенный уровни). Использование указанных цифровых образовательных ресурсов по русскому языку позволяет учителю эффективно организовать уроки контроля, обобщения и систематизации в выпускных классах, а ученикам повторить и углубить материал, изученный ранее, подготовиться к экзаменам. Может быть использовано для работы с любым современным учебником, а также автономно.

Структура предлагаемых для урока цифровых образовательных ресурсов учитывает необходимость систематического повторения разделов языкознания: «Знаки препинания в простом предложении», «Знаки препинания в сложном предложении», «Оформление прямой речи и цитат», «Знаки препинания в конце предложения». Каждый раздел учебного материала содержит обучающие и контрольные тесты, которые могут использоваться как для дистанционного обучения, так и для индивидуальной работы учащихся на уроке. При наличии лицензии и возможности установки диска в компьютерном классе на каждый компьютер ученик сможет выполнить задания в собственном темпе, получить результат прохождения теста и справку об ошибках.

Кроме того, пособие включает дополнительные материалы для уроков: правила пунктуации, таблицы, словарь лингвистических терминов,- учитывает разную степень подготовки учащихся, их возрастные особенности.

Технологическая карта урока по теме: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Используемые ЦОР: «1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 кл.», тест «Знаки препинания в БСП»

Цель урока: закрепить умение учащихся различать БСП, совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предложениях.

Задачи урока:

Образовательная – повторить условия постановки знаков препинания в БСП, совершенствовать умение выявлять смысловые отношения между частями, конструировать БСП, сопоставлять простые, сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы.

Развивающая – закрепить навык выразительного чтения, употребления БСП в речи.

Воспитательная – организация мыслительной деятельности учащихся, творческой самореализации; создание позитивного микроклимата.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Мотивация
Актуализация и целеполагание

Лингвистическая разминка
Найдите предложения, в которых нужно поставить двоеточие. Какие это предложения по структуре?

  1. По горизонту лежал сероватый туман_предвестник суховея
  2. Приезжий поежился_»Холодновато у вас!»
  3. В человеке все должно быть прекрасно_и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
  4. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.
  5. Шестнадцать лет служу_ такого со мной не бывало.

Исходя из темы урока сформулируйте цель учебного занятия.
Определите место урока в системе занятий.

Записывают в тетрадь и озвучивают, затем корректируют

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока

Чертят кластер

Обобщение и систематизация

Выполнение упражнения 197 (В.Бабайцева. Русский язык. Практика)

Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, повторяют стили речи, аргументируют ответы примерами из упражнения, находят БСП, объясняют знаки препинания. Записывают под диктовку.

Контроль и коррекция

1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9-11 кл. Обучающий тест «Знаки препинания в сложном предложении. Сложное бессоюзное предложение» демонстрируется на экране.

Записывают в тетрадь ответы, по очереди комментируют ответы, производят самопроверку, анализируют результат прохождения.

Рефлексия

Слушает, корректирует ответы

Озвучивают, какая информация представляла затруднения

Подведение итогов урока.

Ответить на вопросы Тренажёра.

Отвечают на вопросы.
Самоконтроль.

Информация о домашнем задании

Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке и т.п.)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др), используя БСП.