Предмет
Класс/уровень обучения

ИТО-2016 о будущем российского образования

29.06.2016

ЧТО БЫЛО

Участники пленарного заседания доложили собравшимся об успехах прошедшего учебного года. Руководитель проектного офиса «Школы новых технологий» Игорь Марчак сообщил о нескольких конкурсах, проводимых среди образовательных учреждений и их воспитанников. Так, например, в рамках «3D-проекта» 16 школ получили 3D-принтеры, «Путь к мечте» позволил старшеклассникам пообщаться с профессионалами IT-индустрии в ходе профориентационных лекций и даже создать собственные мобильные приложения.

Директор Института педагогического дизайна и цифровой педагогики МИОО Юлия Федорова рассказала о внедрении онлайн-курсов повышения квалификации для педагогов. Скоро перед записью на курс будет проводиться диагностика знаний и умений учителя. Диагностика поможет избежать ситуации, когда на лекции подается материал, уже знакомый учителю, и будет способствовать выбору тех курсов, которые позволят овладеть только новыми навыками.

ЧТО БУДЕТ

Персонализация и дистанционное образование стали трендами в этом году. О важности индивидуального подхода к обучению рассказал основатель портала uchi.ru Иван Коломоец: по данным сервиса, базовый курс по математике 2-го класса самый быстрый ученик освоил за два часа, а самый медленный – за 120 часов. Соответственно различается и количество заданий, которые необходимо решить каждому для усвоения темы. Современные технологии позволяют учителю с помощью портала назначить каждому ученику необходимое количество заданий, чтобы учесть его особенности. Для учителей пользование порталом является полностью бесплатным, а для учеников – частично бесплатным. В планах развития сервиса – добавление заданий для 5, 6 и 7-х классов уже в следующем году.

Вице-президент издательской группы «Дрофа» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» Артем Соловейчик рассказал о проекте МЕТАучебника. Недостатком современного подхода к обучению является жесткое разбиение знаний на предметы. В результате ученик за деревьями не видит леса. Идеальный учебник должен быть лишен такого недостатка и помогать формировать целостную картину мира. По задумке универсальный метапредметный учебник будет помогать ученику формировать целостную картину мира и должен отвечать на вопросы «что?», «где?», «когда?». Чтобы достигнуть своей цели авторы создали концепцию «образовательных точек» на ленте времени. Первые варианты интерфейса МЕТАучебника уже готовы.

Подробнее про МЕТАучебник вы можете посмотреть здесь:
http://www.drofa.ru/news/869.htm.

Напомним, что конференция является ежегодной и проходит на территории Новой Москвы в городе Троицке.

Сайт конференции: http://ito2016.bytic.ru/.