Педагогический конкурс «Креативная математика»

Итоги конкурса

Подведены итоги педагогического конкурса «Креативная математика».
Номинация «Урок»
1 место «Линейная функция у=kx»
Наталья Васильевна Толоконникова
Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1466 имени Надежды Рушевой, г. Москва
Cмотреть видео
2 место «Практические приложения подобия треугольников»
Наталия Николаевна Калабина
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 1
Cмотреть видео
3 место «Понятие о сечении многогранника»
Светлана Владимировна Пинигина
Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Пыть-Ях ХМАО-Югры
Cмотреть видео
«Сумма углов треугольника»
Елена Юрьевна Аверина
Общеобразовательное частное учреждение «Газпром школа», г. Москва
Cмотреть видео
Номинация «Проект»
1 место «Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды «Живая математика»
Сергей Георгиевич Иванов
СПбГЭТУ ЛЭТИ
Валерий Идельевич Рыжик
Лицей «Физико-техническая школа», г. Санкт-Петербург
Cмотреть видео
2 место «Задача Декарта и ее обобщения»
Наталья Николаевна Храмова, Елена Владимировна Марина, Наталия Евгеньевна Горшенина
Пензенский государственный университет, школа №1 имени Н.Н. Бурденко города Каменки Пензенской области
Cмотреть видео
3 место «Приближенное построение правильных многоугольников»
Анна Валериевна Уразова
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1, село Верхняя Хава Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Cмотреть видео
Номинация «Сценарий»
1 место «Применение производной к исследованию функций»
Елена Викторовна Белик, Ольга Петровна Ирюпина, Ирина Николаевна Гуснай
Южный федеральный университет, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича
Cмотреть видео
2 место «Движение точек по координатному лучу»
Ирина Викторовна Гасанова
Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке, г. Москва
3 место «Сангаку. Подобие треугольников. Метод подобия»
Александра Викторовна Корельская
Северный арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Cмотреть видео
В состав жюри очного этапа вошли члены Экспертного совета: В.Н. Дубровский, С.Л. Атанасян, Л.О. Рослова, С.А. Христочевский, М.Л. Соболева.

Положение о конкурсе

1. Общие положения
2. Организаторы конкурса
3. Экспертный совет
4. Основные цели и задачи
5. Условия проведения конкурса
6. Сроки проведения – ключевые даты
7. Номинации конкурса
8. Форма предоставления анкеты и работ заочного этапа
9. Критерии оценки
10. Научно-практический семинар
11. Награждение победителей и лауреатов
12. Контактная информация организационного комитета Конкурса

1. Общие положения

Педагогический конкурс «Креативная математика» посвящен вопросам эффективного использования в учебном процессе общеобразовательной и высшей школы интерактивных творческих сред динамической математики на примере творческой среды «1С:Математический конструктор».

2. Организаторы конкурса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) и фирма «1С» при поддержке:

  • ГБОУ «Центр Педагогического Мастерства»;
  • проекта «Школа новых технологий» Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы;
  • государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления»;
  • кафедры методики преподавания математики Института математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»;
  • специализированного учебно-научного центра (факультета) – школы-интерната им. А.Н. Колмогорова Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова;
  • лаборатории проблем информатизации образования Института проблем информатики ФИЦ ИУ РАН;
  • журнала «Математика» ИД «Первое сентября».

3. Экспертный совет

  1. Семенов Алексей Львович, д.ф.-м.н., профессор, академик РАН и РАО, ректор МПГУ
  2. Атанасян Сергей Левонович, д.п.н., к.ф.-м.н., профессор, заведующий кафедрой геометрии МПГУ
  3. Муравьева Ольга Викторовна, к.ф.-м.н., доцент, зам. зав. кафедрой теоретической информатики и дискретной математики МПГУ
  4. Соболева Марина Леонидовна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики МПГУ
  5. Дубровский Владимир Натанович, к.ф.-м.н., доцент кафедры математики СУНЦ МГУ – Школы им. А.Н. Колмогорова, научный руководитель проекта «Математический конструктор»
  6. Кузора Игорь Вячеславович, к.ф.-м.н., руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С»
  7. Чернецкая Татьяна Александровна, к.п.н., методист отдела образовательных программ фирмы «1С»
  8. Ященко Иван Валерьевич, директор ГБОУ «Центр педагогического мастерства», учитель математики ГБОУ ЦО №57 г. Москвы
  9. Васильева Марина Викторовна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой математических дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», представитель АСОУ в Ассоциации учителей математики и физики (Московская область)
  10. Рослова Лариса Олеговна, к.п.н., руководитель Центра развития образования РАО, главный редактор журнала «Математика»
  11. Христочевский Сергей Александрович, к.ф.-м.н., зав. лабораторией проблем информатизации образования ИПИ ФИЦ ИУ РАН
  12. Шабанова Мария Валерьевна, д.п.н., зав. кафедрой методики преподавания математики ИМИКТ САФУ им. М.В. Ломоносова
  13. Жигалина Мария Кирилловна, менеджер проектного офиса «Школа новых технологий»
  14. Родионов Михаил Алексеевич, д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Информатика и методика преподавания математики и информатики» ФБГОУ ВПО «Пензенский государственный университет»

4. Основные цели и задачи, девиз конкурса

Цель: выявление и поддержка лучших примеров использования сред динамической математики в обучении школьников и студентов педагогических специальностей.

Задачи:

  1. Привлечение внимания широких педагогических кругов к эффективным методам обучения математике с использованием творческих конструкторских сред
  2. Демонстрация возможностей среды «1С:Математический конструктор»
  3. Выявление лучших работ, которые могут служить образцом применения в педагогической практике сред динамической математики
  4. Распространение передового опыта по применению среды «1С:Математический конструктор» на примере конкурсных работ (путём организации тематического обсуждения с учителями математики и педагогами математических дисциплин вузов педагогической направленности)

Девиз конкурса: Моделируя, учимся и учим

5. Порядок проведения Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются учителя математики, преподаватели математических дисциплин вузов педагогической направленности, студенты педагогических вузов – будущие учителя математики, аспиранты и магистранты. Допускается участие небольшими педагогическими коллективами (до 3 человек).

Участие в Конкурсе – бесплатное.

Конкурс проводится в два этапа по трем номинациям:

  • Урок
  • Проект
  • Сценарий
Описание номинаций см. в п. 7 Положения.

1 этап – заочный
Прием конкурсных работ 1-го этапа осуществляется только в электронном виде.
Работы необходимо оформить в соответствии с п. 8 Положения, направить прикрепленными файлами или разместить на файлообменнике и направить ссылку по следующим адресам электронной почты:

В теме письма просьба указывать «Конкурс Креативная математика»

Оценка конкурсных работ производится экспертным жюри в соответствии с критериями, которые указаны в п. 9 настоящего Положения. Финалисты 1-го этапа Конкурса приглашаются на научно-практический семинар.

2-й этап – очный научно-практический семинар
Программа семинара составляется экспертным советом Конкурса на основе результатов 1-го этапа. В ходе работы семинара определяются победители и лауреаты Конкурса (подробнее см. п.10).

6. Сроки проведения – ключевые даты

16.11.2015–15.02.2016 г. Прием заявок, требования к которым указаны в п.8.1 настоящего Положения (регистрация участников)
01.02.2016–29.02.2016 г. Прием конкурсных работ; требования к ним указаны в п.8.2
01.03.2016–15.03.2016 г. Экспертиза конкурсных работ (проводится дистанционно), формирование программы научно-практического семинара
1 апреля 2016 г. Проведение очного научно-практического семинара, определение лауреатов и победителей Конкурса. Семинар состоится в Главном корпусе МПГУ по адресу: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, аудитория №9
До 15 мая 2016 г. Выдача призов, рассылка документов, подтверждающих участие в конкурсе

7. Номинации конкурса

  • Урок
Разработка конспекта (плана) урока (занятия, части урока, серии уроков или занятий), в котором в обязательном порядке используются модели, входящие в состав коллекции интерактивной творческой среды «1С:Математический конструктор» (далее – Коллекция).

Часть Коллекции находится в открытом доступе по ссылке: смотреть здесь

Полная Коллекция: смотреть здесь.

Разработка должна наиболее полно представлять педагогическую сущность и специфику использования интерактивной модели в учебном процессе, не повторяя при этом сценариев использования модели, предложенных ее авторами.

  • Проект
Разработка задания и методических рекомендаций для организации проектной и/или исследовательской деятельности школьников по математике, естественным наукам.

Основой задания должно являться проведение учебного исследования и/или эксперимента с моделью, входящей в Коллекцию моделей (см. описание номинации «Урок»), или доработанной моделью из Коллекции, или оригинальной авторской моделью.

  • Сценарий
Разработка оригинального сценария интерактивной модели, реализация модели в среде динамической математики и разработка методики использования созданной модели в образовательном процессе.

8. Форма предоставления анкеты и работ заочного этапа

8.1. Заявка на участие в Конкурсе

Заявка подаётся в форме Анкеты, которая представляет собой текстовый файл в форматах txt, doc, docx, pdf или odt. Файл должен содержать следующую информацию об участнике конкурса:

  • Фамилия Имя Отчество,
  • название образовательной организации, которую представляет участник,
  • педагогический стаж,
  • контактный e-mail,
  • контактный телефон,
  • название номинации Конкурса.

Участникам Конкурса в номинациях «Проект» и «Сценарий» необходимо в анкете ответить на вопрос: «Планируется ли в составе конкурсной работы предоставить оригинальную модель, созданную в среде динамической математики?» – Да / Нет.

Анкету необходимо направить по контактным адресам оргкомитета до 15.02.2016 г. Анкету участника педагогического конкурса «Креативная математика» Вы можете скачать здесь.

8.2. Конкурсная работа

Конкурсная работа должна содержать:

  • пояснительную записку,
  • указание на используемую модель (в номинации «Урок»),
  • оригинальную модель (в номинации «Сценарий»),
  • либо указание на используемую модель, либо саму модель (в номинации «Проект»).

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

  • Фамилия Имя Отчество,
  • название образовательной организации,
  • название номинации Конкурса,
  • в номинации «Урок»: конспект урока (необходимо указать номер модели в коллекции или прикрепить файл c моделью),
  • в номинации «Проект»: описание задания и методических рекомендаций для организации проектной/исследовательской деятельности; при использовании готовой модели Коллекции – ссылку на Коллекцию, номер модели в Коллекции,
  • в номинации «Сценарий»: описание сценария модели и методики ее использования.

Даже в случае использования готовой модели во избежание недоразумений рекомендуется прикрепить модель к конкурсной работе.

При разработке оригинальной модели непредоставление ее в составе конкурсной работы приведет к нулевой оценке по критерию «качество реализации сценария» (см. раздел «Критерии оценки»).

Если к работе прилагается файл с моделью, в пояснительной записке необходимо указать разработчика модели, а также название и версию среды динамической математики, в которой была создана модель.

Пример: «К работе прилагается реализация сценария модели, созданной в среде «1С:Математический конструктор 6.1». Модель создана автором ее сценария – Ивановой И.И. при участии учащихся школы № 1 города N Сидоровой Галины и Степанова Ильи».

Конкурсную работу необходимо направить в оргкомитет с 01.02.2016 по 29.02.2016 г.

9. Критерии оценки

  • Учебно-методическое обоснование использования ИКТ в образовательном процессе, в том числе: грамотное, ясное и четкое определение целей и задач; педагогическая целесообразность; полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса; соответствие работы заявленной номинации
  • Дидактические особенности использования ИКТ в образовательном процессе, в том числе: учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня их владения компьютером; обоснования объема и структуры использования информационных технологий для достижения поставленных целей; ориентация на исследовательскую работу школьников; вариативность представленных материалов; учет межпредметных связей
  • Соответствие использования ИКТ требованиям безопасности для здоровья учащихся
  • Результативность использования ИКТ в образовательном процессе (например, в терминах достижения поставленной цели, ускорения или повышения качества учебного процесса), в том числе: изменение характера взаимодействия ученика и учителя; формирование у ученика способностей к поиску, оценке, отбору и организации информации.
  • Качество реализации сценария в модели, соответствие современным требованиям, предъявляемым к дизайну и эргономике электронных образовательных ресурсов (в случае разработки собственной оригинальной модели).

10. Научно-практический семинар

Семинар является вторым этапом проведения Конкурса и проводится с целью обсуждения представленных на первом этапе конкурсных работ.

К участию в семинаре в качестве слушателей и общественного жюри допускаются все подавшие заявку на участие в Конкурсе, независимо от участия в первом этапе Конкурса и/или его результатов.

В ходе семинара экспертный совет и общественное жюри определяют победителей конкурса по результатам защиты конкурсных работ на основе критериев, указанных в пункте 9. К выступлению на семинаре допускаются только авторы (члены авторских коллективов) работ первого этапа Конкурса – строго в соответствии с поданными заявками и на основании рекомендаций экспертного совета Конкурса по результатам заочной экспертизы представленных на первом этапе работ.

Семинар состоится 01.04.2016 г. с 14:45 до 18 часов в Главном корпусе МПГУ по адресу: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, аудитория №9.

Подробная программа семинара будет опубликована после подведения итогов 1-го тура конкурса.

Желающим участникам семинара будут выданы сертификаты об участии в научно-практическом семинаре, проводимом по методу кейсов.

Регистрация на семинар: зарегистрироваться.

11. Награждение победителей и лауреатов

  • Победители и лауреаты Конкурса определяются экспертным советом и общественным жюри по результатам научно-практического семинара.
  • Победители и лауреаты Конкурса получают грамоты, возможность публикации в журнале «Информатика и образование», призы.
  • Призовой фонд Конкурса составляет 120 тысяч рублей. Для лауреатов Конкурса предусмотрены подарки.
  • Участники Конкурса, предоставившие удовлетворяющую требованиям настоящего Положения работу на заочный этап, получают свидетельства участников Конкурса в электронном виде посредством электронной почты.
  • Информация о результатах Конкурса с именами победителей и лауреатов будет опубликована на официальном сайте Конкурса не позднее 31 марта 2016 года.

12. Контактная информация организационного комитета Конкурса

  • E-mail: obr@1c.ru
  • Контактный телефон: (495) 2584408 – Чернецкая Татьяна Александровна

Положение о педагогическом конкурсе «Креативная математика» Вы можете скачать здесь.