Возможности «Математического конструктора»

Введение 1. Иллюстрации
2. Манипулятивные модели
3. Конструктивные задания
4. Задания с проверкой построения или ответа
5. Сценарные презентации и тренажеры
6. Справочник: команды и инструменты

Введение

«Математический конструктор» – лучшая российская разработка в области интерактивных динамических систем для школьников. Программная среда разрабатывается с 2005 года и от версии к версии непрерывно совершенствуется с учетом требований, предъявляемых российской школой и отечественной традицией преподавания математики. Разработчики конструктора и моделей активно используют уникальный опыт лучших педагогов-математиков России и пожелания пользователей.

  • Динамические геометрические построения
  • Измерения и вычисления
  • Функции и графики
  • Конические сечения и другие кривые
  • Области и операции над ними
  • Автоматическая проверка построений и тестов

  • Текстовый редактор с вводом формул
  • Анимация построений
  • Экспорт рисунков и апплетов
  • Настройка панелей инструментов в моделях
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Пользовательские инструменты и скрипты

    Для ученика

  • Коллекция интерактивных обучающих моделей
  • Создание аккуратных чертежей и графиков
  • Самостоятельное исследование и эксперимент

    Для учителя

  • Быстрые построения при работе на уроке
  • Организация проектной деятельности учащихся
  • Создание обучающих и контрольных материалов

Можно указать три основных направления использования «Математического конструктора» в учебно-практической деятельности:

  1. «Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя. В простейшем случае он позволяет легко создавать качественные рисунки для вставки в печатные тексты. Однако в полном объеме возможности конструктора раскрываются при создании интерактивных моделей-иллюстраций к объяснению теории и моделей-заданий, содержащих заготовки математических объектов, условия заданий и инструкции по работе с ними, пошаговые планы построений и т.п. информацию, а также, при необходимости, модуль проверки. При этом предусмотрена возможность создания полнофункциональных моделей, которые могут работать автономно от программы-конструктора. 
     
  2. Заранее подготовленные модели по конкретным вопросам учебной программы могут использоваться учителем и учениками на всех этапах занятий, в то числе, благодаря модулю проверки, и как задания для самостоятельных и контрольных работ. При этом ученики работают не с конструктором, а с автономными моделями.
     
  3. «Математический конструктор» может служить инструментальной средой для самостоятельной работы учащихся на уроке (или дома) «с чистого листа». При этом перед учениками ставятся задачи построения и исследования определенных объектов, в ходе решения которых и должны достигаться те или иные учебные цели. Использование конструктора в таком качестве отвечает самым современным педагогическим концепциям. В то же время, такая форма занятий предполагает определенную перестройку учебного процесса, перенос акцентов на новые, современные формы работы, а в перспективе и подготовку новых учебников и пособий, рассчитанных на проектную, поисковую деятельность учащихся, сопровождаемую переподготовкой учителей.

Приведем примеры различных типов динамических моделей и способов их использования в учебном процессе.

  1. Иллюстрации

    1. Рисуем сложный геометрический чертеж
    2. Многовариантный чертеж: теорема Дезарга
    3. Строим графики функций аккуратно
  2. Манипулятивные модели для исследования

    1. Совершаем открытие
    2. Ставим численный эксперимент
    3. «Черный ящик»
    4. Выбери правильный ракурс
    5. Определи граничные значения
    6. Исследуем геометрическое место точек
    7. Исследуем графики функций
  3. Конструктивные задания

    1. Выполни построение циркулем и линейкой
    2. Настройка панели инструментов
    3. «Личные инструменты»
    4. Построения на шаблоне
    5. Преобразования графиков
  4. Задания с проверкой построения или ответа

    1. Проверка построения
    2. Проверка заполнения символьной/текстовой строки
  5. Сценарные презентации и тренажеры

    1. Воспользуйся визуальной подсказкой
    2. Изучи построение по шагам
<< Назад Примечание: Для запуска интерактивных моделей-апплетов необходима
Java Runtime Environment c соответствующими настройками безопасности
Вперед >>