Руководство пользователя

динамической программной среды «Математический конструктор»

Руководство пользователя > Вероятность и статистика

Случайное испытание

Случайное испытание – объект для моделирования случайного эксперимента с конечным числом возможных исходов. Таким экспериментом может быть подбрасывание одной или нескольких монет, кнопок, кубиков, или случайный выбор из конечной совокупности (с возвращением или без возвращения).

Опыт с монетами

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Опыт с монетами
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Опыт с кубиками

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Опыт с кубиками
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Опыт с кнопками

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Опыт с кнопками
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Испытания Бернулли

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Испытания Бернулли
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Случайный выбор (с возвращением)

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Случайный выбор (с возвращением)
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Случайный выбор (без возвращения)

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Случайный выбор (без возвращения)
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Случайный выбор (одновременный)

Иконка Вызов из меню
Вероятность и статистика > Случайный выбор (одновременный)
Курсоры Шаги построения
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание.
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания.

Параметры испытания можно изменить в соответствующем диалоговом окне. Результат каждого очередного испытания визуализируется на экране. Вот так выглядит случайное испытание, в котором одновременно подбрасываются три монеты:


Рис. 1

Исход испытания можно закодировать набором цифр, присвоив каждому из объектов цифровой код. На рис.1 «орлу» соответствует 0, «решке» – 1, выпавшему исходу – 010.

Чтобы создать случайное испытание, нужно выбрать один из инструментов группы Случайное испытание, указать место на листе, где будет располагаться блок испытания, затем указать место для плеера испытаний или имеющийся плеер, к которому будет привязано создаваемое испытание. Если на листе еще нет ни одного плеера, он автоматически располагается под блоком испытания.

Случайное испытание обладает рядом общих свойств, свойствами блока, а также имеет свои собственные.

Свойства испытания

Тип испытания

   Случайное бросание – если выбрана эта опция, то испытание будет состоять в подбрасывании одной или нескольких монет, кнопок, кубиков.

   Случайный выбор – если выбрана эта опция, то испытанием будет случайный выбор из конечной совокупности (с возвращением или без возвращения).

Условия испытания

Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайное бросание, то для редактирования доступно поле:

Число предметов, бросаемых одновременно – поле для ввода количества бросаемых в эксперименте предметов.

Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайный выбор, то для редактирования доступны:

Число предметов, извлекаемых из корзины наугад – поле для ввода количества предметов, извлекаемых из корзины за одно испытание.

Также следует указать один из вариантов выбора:

   с возвращением – если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания каждый извлечённый из неё предмет возвращается обратно в корзину перед извлечением следующего. Следовательно, за одно испытание он может быть извлечён несколько раз.

   без возвращения – если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания извлечённый из неё предмет обратно не возвращается и, следовательно, может быть извлечён не более одного раза. В этом случае число извлекаемых в испытании предметов не должно превышать их общего количества в корзине.

   одновременно – если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания требуемое количество предметов извлекается одновременно (выбор без возвращения). Естественно, число извлекаемых в испытании предметов не должно превышать их общего количества в корзине.

Используемые предметы

Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайное бросание, то для испытания можно выбрать следующие предметы:

   Монета – при броске исходами являются решка и орел, выпадение которых равновероятно; исходу решка соответствует численное значение 1, а исходу орла0.

   Кнопка – при броске исходами являются выпадения острием вверх и острием вниз; вероятности двух исходов в общем случае могут не совпадать и вероятность выпадения острием вверх можно задать в соответствующем поле; исходу острием вверх соответствует численное значение 1, а исходу острием вниз0.

   Кубик – при броске исходами являются равновероятные выпадения одной из шести граней, которым отвечают числовые значения от 1 до 6.

Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайный выбор, то раздел выбора предметов содержит:

Каталог – список коллекций, из которых можно выбрать предметы для эксперимента.

Корзина – таблица выбранных объектов для эксперимента; численные поля Значения соответствуют числовым значениям выбранных исходов, их можно менять в соответствии с нуждами решаемой задачи.

Настраивать состав корзины можно при помощи кнопок:

– добавить выбранные предметы из каталога в корзину,

– добавить все предметы из каталога в корзину,

– удалить предмет из корзины.

Вид

   Показывать численные значения – если выбрана эта опция, то каждому предмету, участвующему в испытании, (или его части - например, стороне монеты, грани кубика) будет присвоено численное значение. Шрифт, его размер и цвет настраиваются ниже.
Значения, присвоенные по умолчанию, можно изменять. Это даёт возможность закодировать каждый из возможных исходов испытания набором чисел и вычислять с его помощью статистики - случайные величины или функции от результатов испытания.

   Крупные картинки предметов – если выбрана эта опция, то для визуализации предметов будут использованы крупные иконки 64x64; в противном случае - мелкие 32x32.


© ООО «1С-Паблишинг», 2007-2021
© ООО «Виртуальная лаборатория», 2009-2021