Руководство пользователя > Вероятность и статистика
Случайное испытание
Случайное испытание –
объект для моделирования случайного эксперимента с конечным числом возможных исходов.
Таким экспериментом может быть подбрасывание одной или нескольких монет, кнопок, кубиков,
или случайный выбор из конечной совокупности (с возвращением или без возвращения).
Опыт с монетами
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Опыт с монетами |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Опыт с кубиками
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Опыт с кубиками |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Опыт с кнопками
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Опыт с кнопками |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Испытания Бернулли
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Испытания Бернулли |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Случайный выбор (с возвращением)
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Случайный выбор (с возвращением) |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Случайный выбор (без возвращения)
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Случайный выбор (без возвращения) |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Случайный выбор (одновременный)
Иконка |
Вызов из меню |
|
Вероятность и статистика > Случайный выбор (одновременный) |
Курсоры |
Шаги построения |
|
Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |
|
Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |
Параметры испытания можно изменить в соответствующем диалоговом окне.
Результат каждого очередного испытания визуализируется на экране.
Вот так выглядит случайное испытание, в котором одновременно подбрасываются
три монеты:
Рис. 1
Исход испытания можно закодировать набором цифр,
присвоив каждому из объектов цифровой код. На рис.1 «орлу»
соответствует 0, «решке» – 1, выпавшему исходу – 010.
Чтобы создать случайное испытание, нужно выбрать один из инструментов группы Случайное испытание, указать место на листе, где будет располагаться блок испытания, затем указать место для плеера испытаний или имеющийся плеер, к которому будет привязано создаваемое испытание. Если на листе еще нет ни одного плеера, он автоматически располагается под блоком испытания.
Случайное испытание обладает рядом общих свойств, свойствами блока, а также имеет свои собственные.
Свойства испытания
Тип испытания
Случайное бросание – если выбрана эта опция,
то испытание будет состоять в подбрасывании одной или нескольких монет, кнопок, кубиков.
Случайный выбор – если выбрана эта опция,
то испытанием будет случайный выбор из конечной совокупности (с возвращением или без возвращения).
Условия испытания
Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайное бросание, то для редактирования доступно поле:
Число предметов, бросаемых одновременно – поле для ввода количества бросаемых в эксперименте предметов.
Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайный выбор, то для редактирования доступны:
Число предметов, извлекаемых из корзины наугад –
поле для ввода количества предметов, извлекаемых из корзины за одно испытание.
Также следует указать один из вариантов выбора:
с возвращением –
если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания каждый извлечённый из
неё предмет возвращается обратно в корзину перед извлечением следующего.
Следовательно, за одно испытание он может быть извлечён несколько раз.
без возвращения –
если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания извлечённый из неё предмет обратно
не возвращается и, следовательно, может быть извлечён не более одного раза.
В этом случае число извлекаемых в испытании предметов не должно превышать
их общего количества в корзине.
одновременно –
если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания требуемое количество предметов извлекается одновременно (выбор без возвращения). Естественно, число извлекаемых в испытании предметов не должно превышать
их общего количества в корзине.
Используемые предметы
Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайное бросание, то для испытания можно выбрать следующие предметы:
Монета – при броске исходами являются решка и орел, выпадение которых равновероятно; исходу решка соответствует численное значение 1, а исходу орла – 0.
Кнопка – при броске исходами являются выпадения острием вверх и острием вниз; вероятности двух исходов в общем случае могут не совпадать и вероятность выпадения острием вверх можно задать в соответствующем поле; исходу острием вверх соответствует численное значение 1, а исходу острием вниз – 0.
Кубик – при броске исходами являются равновероятные выпадения одной из шести граней, которым отвечают числовые значения от 1 до 6.
Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайный выбор, то раздел выбора предметов содержит:
Каталог – список коллекций, из которых можно выбрать предметы для эксперимента.
Корзина – таблица выбранных объектов для эксперимента; численные поля Значения соответствуют числовым значениям выбранных исходов, их можно менять в соответствии с нуждами решаемой задачи.
Настраивать состав корзины можно при помощи кнопок:
– добавить выбранные предметы из каталога в корзину,
– добавить все предметы из каталога в корзину,
– удалить предмет из корзины.
Вид
Показывать численные значения – если выбрана эта опция, то
каждому предмету, участвующему в испытании, (или его части - например, стороне монеты, грани кубика) будет присвоено численное значение. Шрифт, его размер и цвет настраиваются ниже.
Значения, присвоенные по умолчанию, можно изменять.
Это даёт возможность закодировать каждый из возможных исходов испытания набором чисел
и вычислять с его помощью статистики - случайные величины
или функции от результатов испытания.
Крупные картинки предметов – если выбрана эта опция, то
для визуализации предметов будут использованы крупные иконки 64x64;
в противном случае - мелкие 32x32.
|