| Руководство пользователя > Вероятность и статистика Случайное испытаниеСлучайное испытание –
        объект для моделирования случайного эксперимента с конечным числом возможных исходов.
        Таким экспериментом может быть подбрасывание одной или нескольких монет, кнопок, кубиков,
        или случайный выбор из конечной совокупности (с возвращением или без возвращения).
     Опыт с монетами
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Опыт с монетами |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |  Опыт с кубиками
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Опыт с кубиками |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |  Опыт с кнопками
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Опыт с кнопками |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |  Испытания Бернулли
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Испытания Бернулли |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |  Случайный выбор (с возвращением)
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Случайный выбор (с возвращением) |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |  Случайный выбор (без возвращения)
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Случайный выбор (без возвращения) |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |  Случайный выбор (одновременный)
	
		| Иконка | Вызов из меню |  
		|  | Вероятность и статистика > Случайный выбор (одновременный) |  
		| Курсоры | Шаги построения |  
		|  | Случайное испытание: 1. Выберите место, где должно располагаться случайное испытание. |  
		|  | Случайное испытание: 2. Выберите плеер испытаний или укажите место для его создания. |       Параметры испытания можно изменить в соответствующем диалоговом окне.
        Результат каждого очередного испытания визуализируется на экране.
        Вот так выглядит случайное испытание, в котором одновременно подбрасываются
        три монеты:
     
          Рис. 1
 Исход испытания можно закодировать набором цифр,
        присвоив каждому из объектов цифровой код. На рис.1 «орлу»
        соответствует 0, «решке» – 1, выпавшему исходу – 010.
     Чтобы создать случайное испытание, нужно выбрать один из инструментов группы Случайное испытание, указать место на листе, где будет располагаться блок испытания, затем указать место для плеера испытаний или имеющийся плеер, к которому будет привязано создаваемое испытание. Если на листе еще нет ни одного плеера, он автоматически располагается под блоком испытания. Случайное испытание обладает рядом общих свойств, свойствами блока, а также имеет свои собственные. Свойства испытанияТип испытания Случайное бросание – если выбрана эта опция,
    то испытание будет состоять в подбрасывании одной или нескольких монет, кнопок, кубиков.
  Случайный выбор – если выбрана эта опция,
    то испытанием будет случайный выбор из конечной совокупности (с возвращением или без возвращения).
 Условия испытанияЕсли в разделе Тип испытания выбрана опция Случайное бросание, то для редактирования доступно поле: Число предметов, бросаемых одновременно – поле для ввода количества бросаемых в эксперименте предметов. Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайный выбор, то для редактирования доступны: Число предметов, извлекаемых из корзины наугад –
    поле для ввода количества предметов, извлекаемых из корзины за одно испытание. Также следует указать один из вариантов выбора:  с возвращением –
    если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания каждый извлечённый из
    неё предмет возвращается обратно в корзину перед извлечением следующего.
    Следовательно, за одно испытание он может быть извлечён несколько раз.
  без возвращения –
    если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания извлечённый из неё предмет обратно
    не возвращается и, следовательно, может быть извлечён не более одного раза.
    В этом случае число извлекаемых в испытании предметов не должно превышать
    их общего количества в корзине.
  одновременно –
    если выбрана эта опция, то в процессе проведения одного испытания требуемое количество предметов извлекается одновременно (выбор без возвращения). Естественно, число извлекаемых в испытании предметов не должно превышать
    их общего количества в корзине.
 Используемые предметыЕсли в разделе Тип испытания выбрана опция Случайное бросание, то для испытания можно выбрать следующие предметы:  Монета – при броске исходами являются решка и орел, выпадение которых равновероятно; исходу решка соответствует численное значение 1, а исходу орла – 0.
  Кнопка – при броске исходами являются выпадения острием вверх и острием вниз; вероятности двух исходов в общем случае могут не совпадать и вероятность выпадения острием вверх можно задать в соответствующем поле; исходу острием вверх соответствует численное значение 1, а исходу острием вниз – 0.
  Кубик – при броске исходами являются равновероятные выпадения одной из шести граней, которым отвечают числовые значения от 1 до 6.
 Если в разделе Тип испытания выбрана опция Случайный выбор, то раздел выбора предметов содержит: Каталог – список коллекций, из которых можно выбрать предметы для эксперимента. Корзина – таблица выбранных объектов для эксперимента; численные поля Значения соответствуют числовым значениям выбранных исходов, их можно менять в соответствии с нуждами решаемой задачи. Настраивать состав корзины можно при помощи кнопок:  – добавить выбранные предметы из каталога в корзину,
  – добавить все предметы из каталога в корзину,
  – удалить предмет из корзины.
 Вид Показывать численные значения – если выбрана эта опция, то
    каждому предмету, участвующему в испытании, (или его части - например, стороне монеты, грани кубика) будет присвоено численное значение. Шрифт, его размер и цвет настраиваются ниже. Значения, присвоенные по умолчанию, можно изменять.
    Это даёт возможность закодировать каждый из возможных исходов испытания набором чисел
    и вычислять с его помощью статистики - случайные величины
    или функции от результатов испытания.
  Крупные картинки предметов – если выбрана эта опция, то
    для визуализации предметов будут использованы крупные иконки 64x64;
    в противном случае - мелкие 32x32.
 
 |