1С:Виртуальная лаборатория

группа разработки творческих конструкторских сред

Математический конструктор

лучшая российская программа динамической математики

Мы предлагаем
наши продукты и сервисы
Примеры моделей
какие бывают модели
Как использовать модели
на занятиях и в учебных пособиях
Помощь пользователям
учимся работать с моделями
О программе
команда и партнеры

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ МОДЕЛЕЙ

5. В роли учителя

Подсказки и объяснения, как вербальные, так и визуальные, очень полезны при работе в классе и просто незаменимы в дистанционном обучении. Их можно включить в модель с помощью кнопок "Показать/Скрыть" и "Анимация", сделав из модели учебную презентацию.

5.1. Визуальные подсказки

Ученику, который зашел в тупик, решая задачу, нужна подсказка. Это может быть простая словесная инструкция, что делать дальше. Но интереснее и полезнее будут различные косвенные намеки, например: дополнительное построение, значение некоторого измерения, анимированное преобразование фигуры и т. д. Такие невербальные подсказки обращаются непосредственно к геометрическому воображению и интуиции, развивают способность воспринимать информацию, представленную в разных формах.

В следующем упражнении визуальная подсказка дает ключ к решению классической задачи на построение.

Построение треугольника по медиане
и двум сторонам [модель с подсказками]

5.2. Пошаговые презентации

Следующая модель содержит полное решение той же задачи, представленное шаг за шагом. Презентации такого рода призваны заменить фрагменты учебника и особенно полезны для самообразования. Заметим, что презентация, как и любая модель, построенная в "Математическом конструкторе", остаётся динамической: ученики могут варьировать исходные данные и исследовать условия разрешимости задачи экспериментально.

Построение треугольника по медиане
и двум сторонам [модель-презентация]

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ МОДЕЛЕЙ

© ООО «1С-Паблишинг», 2007–2022
© ООО «Виртуальная лаборатория», 2009–2022
Пишите нам