1С:Виртуальная лабораториягруппа разработки творческих конструкторских сред |
Математический конструкторлучшая российская программа динамической математики |
Мы предлагаем
наши продукты и сервисы
|
Примеры моделей
какие бывают модели
|
Как использовать модели
на занятиях и в учебных пособиях
|
Помощь пользователям
учимся работать с моделями
|
О программе
команда и партнеры
|
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ В ОБУЧЕНИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учимся самостоятельно
1. Электронный учебник
Сечения многогранников
2. Занимательная математика
Теорема Пифагора
3. Энциклопедия
Многогранники
Под руководством учителя
4. Модель с указаниями
Разбиение на равные суммы
5. Классический урок
Определение вероятности
6. Урок-открытие
Теорема Менелая
7. Проектная работа:
Каустики |
МК в проектной деятельностиКаустикиВсе знают закон отражения световых лучей, который коротко формулируется так:
А что получится, если искривить «зеркало» – сделать его окружностью, параболой или какой-нибудь более сложной кривой? Ответ на этот вопрос давно интересовал математиков и физиков. Источник в фокусеЕще в Древней Греции были известны оптические свойства эллипса, гиперболы и параболы:
Смещаем источникСамое интересное начинается, если мы сместим источник света и расположим его не в фокусе.
То, что вы видите в этих моделях, называется каустикой (от греческого kaustikos – жгучий, палящий). Это поверхность (на плоскости – кривая), в окрестности которой резко возрастает интенсивность светового поля, образованного отражёнными (или рассеянными) лучами. С точки зрения математики, каустика – это огибающая семейства лучей, выпущенных из одной точки (м.б. бесконечно удалённой) и отражённых от какой-либо кривой. Каустика окружности
Каустики интересовали не только древнегреческих учёных: в наше время они стали одним из центральных объектов изучения в новой области математики – теории катастроф. ЗАДАЧИ
|
© ООО «1С-Паблишинг», 2007–2022 © ООО «Виртуальная лаборатория», 2009–2022 |
Пишите нам |